Афиша
По словам редактора раздела «Город» газеты Metro Марии Беленькой, в разделе «Афиша» публикуются наиболее интересные события предстоящей недели. Отбирая события в рубрику, редакции важно заинтересовать читателей. Если они и не смогут присутствовать на каком-то мероприятии, то хотя бы просто узнают, что происходит в Москве.
«Первым делом, открывая газету, читатель обращает внимание на фото. Они должны вызывать эмоции, — говорит Мария Беленькая. — Вы очень облегчите жизнь редактору «Афиши», если пришлете именно такую фотографию к своему событию, обязательно с указанием автора и источника фото. У нас публикуются довольно мелкие фото в газете, поэтому на снимке должны быть изображены крупные объекты. К фото обычно дается информация: название события, краткое описание, где и когда оно будет проходить».
Поскольку раздел «Афиша» выходит в газете по пятницам и редактор раздела собирает информацию не накануне, а загодя, Мария Беленькая уточняет, что анонс события нужно присылать как можно раньше, но не позднее 12.00 четверга. Тогда есть больше шансов, что его опубликуют.
«Иногда бывает, что в газетном анонсе мы публикуем самое важное, а на сайте дублируем его в более расширенном виде. Например, уточняем, что на мероприятие можно прийти со своими поделками или отдать игрушки на благотворительность, — пояснила Анастасия Коконина, PR-директор газеты Metro. — Авторов анонсов мы просим поставить себя на место сотрудника газеты, который за несколько минут должен решить, пойдет материал или нет, и на место читателя впоследствии, что интересного он узнает из этого материала».
Личный контакт с редактором
Связи решают многое, считают эксперты. И знакомство с руководством издания может помочь в освещении деятельности той или иной организации.
«Нужно наладить отношения с руководством издания, достучаться до их сердец. Хотя сразу оговоримся, что фондам, которые занимаются поддержкой людей с разными заболеваниями, очень трудно попасть на страницы газеты. В частности, потому что с изданием уже сотрудничает несколько таких благотворительных организаций, — говорит Мария Беленькая. — Например, фонд «Подсолнух», занимающийся помощью детям с аутоиммунными заболеваниями. Практически все публикации от него уже автоматически одобрены руководством».
Поскольку газета — частный бизнес, у которого единственный источник доходов — реклама, для редакции очень важен вопрос репутации. Поэтому перед тем как начать сотрудничество, газета старается проверить «чистоту» фонда.
С крупными фондами, как, например, фонд «Дом с маяком», вопросов не возникает. «Но есть много частных инициатив и организаций, которые собирают средства во время своего мероприятия, и тут сложно отследить, пойдут ли эти средства на благое дело, — добавляет Анастасия Коконина. — И если мы информационно поддерживаем ненадежных партнеров, то у нас будут большие проблемы с законом, которые перекроют на полгода вперед всю помощь остальным честным фондам».
Поэтому, по словам экспертов, в письме важно указать, зачем вы проводите благотворительное мероприятие, кто инициатор и что будет в итоге.
Однако редакционная политика, по словам редактора раздела «Город», все-таки требует особого уважения к читателям, и материалы «по договоренности» не могут заполнить всю газету. Если издание будет говорить только о благотворительности, его перестанут читать, подчеркнула эксперт.
Частные истории
«Само мероприятие, по сути, не так интересно, как его участники. Журналист обычно ищет истории людей, их достижения или проекты, инициативы, о которых люди готовы рассказать, — считает Мария Беленькая. — Мы также можем сделать подборку событий на странице газеты под одной большой фотографией с мероприятия. Если ваша акция длится не один день, то лучше всего сообщать о ней, когда она стартовала».
Пример интересных частных историй, связанных одним событием, — награждения премиями в сфере благотворительности.
Фонд может рассказывать о себе через истории жизни, успеха своих подопечных. Анастасия Коконина поделилась с присутствующими, как материал о модном дефиле для приемных мам, воспитывающих детей с инвалидностью, впечатлил редакцию.
«Довольно драматичная тема материнского выгорания подается в таком развлекательном формате, — говорит Коконина. — Тема сложная, а подача — легкая. От статьи о модном показе ни у кого не текут слезы. Читатель понимает: и такую проблему можно решить».
Она добавила, что пост-релизы событий присылать не нужно, и просила реже использовать словосочетание «сбор средств», которое в газете стараются не публиковать.
Социальные сети
У газеты Metro есть свои страницы во всех популярных социальных сетях. По мнению экспертов, попасть в соцсети издания гораздо проще, так как там создана своя, домашняя атмосфера, где публикуется наиболее интересный контент. Нужно лишь предоставить хотя бы минутное доброе видео о деятельности фонда или проекте. Такие материалы имеют большое количество просмотров и широкий охват аудитории.
Справка
Встреча с сотрудниками газеты Metro проходила в формате Дня СМИ, которые организуются в медиацентре «АСИ — Благосфера». Первый День СМИ прошел в 2017 году. Представители редакций рассказывают НКО, как они могут сотрудничать, какие инфоповоды они ждут, как подготовиться к совместной работе с журналистами. На площадке медиацентра по этим темам уже выступили представители Первого канала, радио «Маяк», ОТР, «Русского репортера», издания «Мел».
Медиацентр «АСИ – Благосфера» — совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий в сфере коммуникаций с участием профессионалов для НКО, сообществ, граждан.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.