Чтобы перейти проезжую часть по правилам дорожного движения, петербуржцу порой приходится преодолевать расстояние до 3 км до ближайшего перехода.
Активист Егор Смирнов проанализировал карту Петербурга и выделил бордовым цветом те участки, где для перехода улицы нужно пройти больше 800 м, красным — от 400 до 800 м, оранжевым — до 400, желтым — до 200 и зеленым — меньше 200 м.
На карте достаточно много бордовых и красных участков. Самыми проблемными для пешеходов оказались набережные. Так, чтобы перейти проезжую часть на Выборгской набережной, пешеходу нужно пройти 3 км.
«Проблема с решением этой ситуации не в деньгах, а в головах. Для организации простого пешеходного перехода много денег не нужно, — рассказал АСИ автор проекта Егор Смирнов. — В нашем городе чиновники стремятся прежде всего учитывать интересы автомобилистов. Они почему-то не видят проблемы пешеходов, поэтому и не ищут решения».
Для сравнения Егор Смирнов сделал аналогичную карту Хельсинки, где преобладает зеленый цвет. Активист говорит, что хотя сравнение некорректное из-за разницы в числе жителей и автомобилей, оно демонстрирует, как в больших городах можно учитывать интересы пешеходов.
Активист планирует продолжить исследование темы и сопоставить собранную статистику с картой ДТП, сделать расчеты для других городов и стран. «В итоге, возможно, удастся вооружить активистов, сражающихся за установку новых пешеходных переходов, новым набором аргументов в их спорах с чиновниками и автомобилистами», — говорит Егор Смирнов.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.