О намерении распространить страхование с лимитом возмещения до 1,4 млн рублей на банковские счета и депозиты НКО и объединений социальной направленности ранее со ссылкой на главу АСВ Юрия Исаева сообщило РИА Новости. Инициатива касается только некоторых категорий: товариществ собственников недвижимости (СНТ, ТСЖ, ГСК, ЖСК), религиозных организаций, благотворительных фондов.
«Механизм обеспечения сохранности денег НКО был бы очень полезен», — говорит Павел Гамольский. Эксперт отмечает, что в последние 5-6 лет в связи с массовым отзывом лицензий у банков пострадало множество некоммерческих организаций: и больших, и маленьких. В лучшем случае им удалось вернуть 20% сумм, находившихся на счете.
«Рискну утверждать, что эти пропавшие деньги во много раз дороже, чем деньги коммерческих организаций, которые работают на свой страх и риск. В НКО каждый привлеченный рубль золотой, и для некоторых НКО потеря средств в «лопнувшем» банке может стать причиной если не закрытия, то существенного осложнения уставной деятельности организации. Не говоря уже о ситуации, когда по вине банка утрачены средства государственной финансовой поддержки (субсидии, гранты и т.п.)», — подчеркивает Гамольский. Но список категорий организаций, средства которых подлежат спасению в неблагоприятной ситуации, вызывает у него вопросы.
«Почему не все НКО? Чем благотворительные фонды лучше или хуже благотворительных общественных организаций? На наш взгляд, если защищать, то всех, — говорит эксперт. — И еще один деликатный момент. Нетрудно предположить, что введение обязательного страхования средств, находящихся на счетах некоторых категорий НКО, будет осуществлено за счет банков – участников программы обязательного страхования вкладов, а значит, вызовет увеличение банковской комиссии, причем не только для этих категорий, но и для всех НКО». Поэтому проект АСВ требует глубокой проработки и детального обоснования, считает Павел Гамольский.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.