«Самое главное — это подружиться со своим ребенком и помнить, что он не обязан понимать вас, потому что взрослым он не был, а вот вы должны понимать ребенка и разделять его интересы, — отметил на одной из лекций координатор регионального отделения «Лизы Алерт» Андрей Мамаев. — Часто бывает, что родители не обращают внимание на очевидные вещи. У ребенка вся комната завешана морскими картами, в браузере открыта вкладка «Как доехать до Крыма автостопом». Ребенок пропадает, все думают, куда же он мог деться. Мы заходим в комнату, и все становится понятно».
По его словам, отряд участвует только в оперативном поиске, и на просьбы найти одноклассницу, с которой окончили школу в прошлом веке, добровольцы отвечают отказом. Мамаев заметил, что в отличие от полиции поисковики действуют креативно.
«Я не отправляюсь в скопление молодежи, а спрашиваю у родителей, есть ли какая недвижимость за городом, о которой ребенок знает. Мама говорит, что у бабушки, которая умерла в прошлом году, есть дом в Тальменке, и семья жила там летом. А потом оказывается, что ребенок решил в дядю Федора поиграть и уже там топит печку», — поделился он.
Пока родители слушали лекцию, дети проходили часовой квест и изучали, как себя вести в лесу или в городе, если потерялся. Кроме этого, на площадке события работала инсталляция с ориентировками на детей, которых нашли и поиски которых еще ведутся. Отряд не заканчивает работу, пока не обнаружит пропавшего человека.
Максим Логинов, руководитель направления «Профилактика», отметил: «Концепция мероприятия в том, что дети, которые сейчас радостные и счастливые, должны знать правила безопасности, чтобы не случилось трагедии. В конце концертной программы у нас всегда проходит традиционное зажжение свечей, которые символически освещают дорогу домой всем пропавшим детям».
Добровольцы «Лизы Алерт» в Алтайском крае каждый раз по-разному объясняют людям, как предотвратить несчастье. «В прошлом году мы делали спектакль. Показывали семью, у которой ребенок не пришел из школы, и на их примере рассказывали об ошибках, которые не стоит допускать», — закончил Логинов.
За прошлый год отряд «Лиза Алерт» в Алтайском крае отработал почти 400 заявок, больше ста из которых были дети и подростки до 18 лет. Все они были найдены живыми.
Мамаев сообщил, что 40% заявок о пропаже поступают не от родителей, а от педагогов, руководителей секции и т.д. В регионе сейчас 80 обученных поисковиков, 60 из которых находятся в Барнауле. В удаленных районах, по его словам, отряд старается иметь подготовленных людей, которые всегда на связи, чтобы можно было дистанционно запустить поиск, не тратя времени.
«Методики, которыми мы пользуемся, отчасти разрабатываются нашими коллегами из Москвы, но у нас своя специфика. Например, подмосковные леса телефонизированы, а у нас в 10 км от Барнаула уже будешь вне зоны доступа. Так что все подстраиваем под себя», — добавил Мамаев.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.