Перечень изделий пополнился 14 позициями. Среди них бинты, перевязочные материалы, матрасы, а также эндопротезы суставов конечностей и сложная медтехника: дефибрилляторы, аппараты ИВЛ. По мнению правительства, все эти изделия производятся уже в России не менее чем на двух предприятиях.
Но, как утверждают специалисты, пока еще рано переходить на полное импортозамещение, так как некоторые изделия отечественного производства не выдерживают конкуренции с зарубежными аналогами.
«Я тоже патриот. И я тоже знаю хорошо Россию и все особенности существования мысли тут, — написала на своей странице в Facebook президент Центра проблем аутизма Екатерина Мень. — Но тут не умеют и никогда не умели делать мелочи, самое простое, без чего не бывает жизни: туалетную бумагу, бинты, запчасти, трубки, катетеры, памперсы. Потому что это рутина. А к рутине с вниманием и безупречностью относятся только там, где есть ценность отдельного человека, его отдельного комфорта и его неприметной повседневности. В России сделают лучшую уникальнейшую ракету, но столетиями не способны сделать обычный автомобиль для поездки семьи на дачу. В России изобретут какой-нибудь новый материал, заменяющий кожу, но не смогут сделать обычный бинт в большом масштабе и за три копейки. А я хочу продолжать наматывать на ручку своему сыночку после капельницы удобнейший когезивный бинт итальянского производства».
Представители фонда «Живи сейчас» также выразили возмущение решением правительства. По словам генерального директора фонда Натальи Луговой, тысячи семей по стране ждали, что вот-вот в Минздраве утвердят порядок передачи паллиативным пациентам дыхательных аппаратов для использования на дому, ждали и сам перечень конкретных моделей оборудования. Для пациентов с дыхательной недостаточностью это была надежда на жизнь, на достойное качество жизни.
«Именно сейчас, когда со стороны государства за последний год было проявлено столько внимания и направлено столько ресурсов на улучшение жизни людей с паллиативными заболеваниями, такое ограничение на закупки может свести на нет все надежды», — считает гендиректор фонда «Живи сейчас».
«Наш клинический опыт говорит о том, что даже при заявленных на бумаге характеристиках отечественное оборудование уступает импортному, — говорит пульмонолог, эксперт фонда «Живи сейчас» Василий Штабницкий. — Российское дыхательное оборудование не рассчитано для домашнего использования, не обладает должной степенью комфорта, в нем нет в достаточной степени функций неинвазивной вентиляции. В нем недостаточно проработана безопасность пациента на случай отключения электроэнергии и перепадов электричества. Западные приборы позволяют человеку быть мобильным вплоть до купания в бассейне. Российские аналоги не могут этого обеспечить».
«Похоже, что закупка реально необходимого оборудования (и дело не только в ИВЛ, но и в функциональных кроватях, колясках — всем том, что существенно облегчает жизнь болеющих людей и их близких) всей тяжестью ляжет на некоммерческие организации», — выражает опасения Наталья Луговая.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.