Это уже шестой отчет компании, посвященный ее деятельности в области создания общих ценностей — основополагающего и управляющего принципа «Нестле».
«Сегодня ценностный подход очень важен в формировании того мира, который развивается на наших глазах. И компания «Нестле» верит в то, что бизнес является силой добра», — такими словами открыл презентацию Марсиаль Роллан, глава «Нестле» в регионе Россия и Евразия.
Один из главных ориентиров компании в создании общих ценностей — программа международного сотрудничества ООН, известная как «Цели в области устойчивого развития (ЦУР)».
Цели в области устойчивого развития (ЦУР) — своеобразный призыв к действию, исходящий от всех стран: бедных, богатых и среднеразвитых. Он нацелен на улучшение благосостояния и защиту нашей планеты. Государства признают, что меры по ликвидации бедности должны приниматься параллельно усилиям по наращиванию экономического роста и решению целого ряда вопросов в области образования, здравоохранения, социальной защиты и трудоустройства, а также борьбе с изменением климата и защите окружающей среды. ЦУР включают в себя 17 глобальных целей и 169 соответствующих задач.
«Бизнес — очень важный игрок в реализации ЦУР. Уже во многих российских компаниях делается акцент не только на основную деятельность предприятия, но и на те цели устойчивого развития, достижение которых принесет пользу одновременно и компании, и обществу. Такой подход абсолютно согласуется с концепцией создания общих ценностей «Нестле», — прокомментировала деятельность компании Елена Тополева, директор Агентства социальной информации.
Директор по делам корпорации, член правления «Нестле» в регионе Россия и Евразия Андрей Бадер пояснил выбор концепции: «Для того, чтобы объединить всех сотрудников нашей компании вокруг общих целей, общего понимания нашего бизнеса, общего подхода к тому, как вести себя, как производить, продавать и удовлетворять запросы наших потребителей, нужно иметь ценности. Ценности нашей компании основаны на уважении: уважении к себе, уважении к другим, уважении к разнообразию, уважении к будущему».
Деятельность «Нестле» в рамках концепции «Создавая общие ценности» реализуется в трех фокусных направлениях:
- для каждого человека и каждой семьи;
- для общества;
- для планеты.
Для каждого человека и каждой семьи
Компания «Нестле» поставила перед собой амбициозную цель — к 2030 году сделать так, чтобы более 50 млн детей вели более здоровый образ жизни. Сегодня в мире насчитывается больше 41 млн детей в возрасте до пяти лет, страдающих ожирением или избыточной массой тела, и около 150 млн детей в этой же возрастной группе, у которых наблюдается задержка роста из-за неполноценного питания (Статистика была озвучена на презентации отчета «Нестле». — Прим. ред.). Поэтому компания запустила на мировом уровне инициативу «Здоровые дети», которая состоит из трех основных блоков.
Фундаментальные знания о питании детей. «Нестле» ориентируется на производство именно тех продуктов, которые помогут детям питаться правильно.
Продукты «Нестле». Внедрение инноваций в производство продуктов питания и улучшение рецептуры тех продуктов, которые уже есть в портфеле «Нестле»:
- Выпуск продуктов с добавленной пищевой ценностью. Продукты, обогащенные различными витаминами и минеральными веществами. Ежегодно компания производит порядка 1,5 млрд порций продуктов, обогащенных теми или иными минералами и витаминами.
- Увеличение количества продуктов питания, по своей природе содержащих полезные вещества. Это продукты с цельными злаками, пищевыми волокнами.
- Сокращение соли и сахара в продуктах. Так, за три года — с 2013 по 2016 год — использование соли в производстве продуктов «Нестле Россия» сократилось на 330 тонн.
- Чистая рецептура без красителей, консервантов и пищевых добавок. В России компания производит и продает продукты питания полностью свободные от искусственных красителей.
Обучение детей и родителей основам правильного питания. Одно из главных направлений — обучение беременных женщин основам питания малыша и продолжение обучения в течение первых 1 000 дней жизни новорожденного. Именно в этот период закладывается та самая основа здоровья, которая поможет расти ребенку здоровым. Обучение проводится на сайте, где мама может найти любую информацию о правильном кормлении ребенка. Кроме того, существует горячая линия, где работают профессиональные педиатры, которые могут проконсультировать по вопросам детского питания. Количество обращений на горячую линию доходит до 3 тыс. в месяц.
Еще одна обучающая программа проводится в школах. «Разговор о правильном питании» — это наша гордость, — рассказала Светлана Смолина, руководитель отдела потребительского маркетинга и коммуникаций. — Мы уверены, что здесь вклад «Нестле» в здоровое питание детей абсолютно реален. В год 1,4 млн детей и более 40 тыс. учителей из 50 регионов России проходят обучение по данной программе — это те результаты, которые можно пощупать. Нами созданы не просто бесплатные красивые обучающие материалы, а те материалы, которые ведут к реальному изменению пищевого поведения детей».
Для общества
Глобальная цель, которой собирается достичь «Нестле», заключается в улучшении условий и жизни для 30 млн семей в областях, связанных с деятельностью компании.
Развитие сельских областей и хозяйств. В этом направлении действуют такие программы, как Farmer connect (программа обучение фермеров), улучшение рациона питания фермеров, ответственная цепочка поставок, Nespresso AAA и Nescafe Plan и Nestle Cocoa Plan (помощь фермерам в повышении эффективности и качества их хозяйств).
Соблюдение и продвижение прав человека. Этот блок включает в себя защиту прав ребенка, защиту прав сотрудников компании, оценку соблюдения прав человека в компании, достойное вознаграждение и социальные гарантии, оплату больничных листов и т.д.
Продвижение достойной занятости и равноправия. В данном блоке проводится масштабная кампания «Программа поддержки молодых специалистов», которая ориентирована на обучение и помощь в подготовке к собеседованию, приобретении опыта, а также последующем трудоустройстве молодых людей в возрасте до 30 лет. Кроме того, в «Нестле» действует политика по охране материнства, поддержка сотрудников в занятиях спортом и т.д.
Для планеты
Главные цели в этой области — минимизация воздействия на окружающую среду и обеспечение безотходного будущего. В 2018 году «Нестле Россия» сократила количество упаковочных материалов на 1 700 тонн, уменьшила объем несортированных отходов на захоронение на 44,55%, на двух производственных площадках компании был достигнут нулевой уровень отходов на захоронение, т.е. ни один килограмм отходов не был вывезен на полигоны. Кроме того, с февраля 2019 года «Нестле» полностью исключил из продукции пластиковые соломки.
«В социальном отчете «Нестле» мне особенно понравилось то, что компания определила и взяла на себя конкретные обязательства, обозначила их и готова каждый год подтверждать прогресс и достижения в реализации этих обязательств», — подчеркнула Елена Феоктистова, управляющий директор по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству РСПП.
Материал подготовлен в рамках партнерства с компанией «Нестле».
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.