Женщину задержали 17 июня, когда она на почте получала посылку с «Фризиумом», заказанным по интернету за границей, и допрашивали несколько часов. Препарат ее сыну назначили врачи. Об этом на своей странице в Facebook сообщала Лида Мониава, директор благотворительного фонда «Дом с маяком», под опекой которого находится ребенок Елены Богомоловой.
По словам Мониавы, сейчас официально оформить через Минздрав покупку «Фризуима» практически невозможно, и «десятки тысяч родителей до сих пор вынуждены становиться преступниками, нарушать закон».
Ситуация дошла до Кремля, и ее прокомментировал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Вечером 18 июля на сайте ГУ МВД России появилась информация о том, что полиция не нашла оснований для возбуждения уголовного дела в отношении Богомоловой. Однако тяжелобольной ребенок до сих пор остается без жизненно необходимого ему лекарства, и судороги у него усиливаются.
«Фризиум, сабрил, диазепам в микроклизмах нужны тысячам детей прямо сегодня. Что будет дальше с Мишей без лекарства? Сколько ещe уголовных дел против родителей больных должно быть открыто, прежде чем правительство обеспечит доступ к лекарствам?» — написала на своей странице Мониава.
С 2016 года установлен порядок ввоза частными лицами в страну сильнодействующих и ядовитых препаратов, кроме зарегистрированных в России и продающихся без рецепта, который предполагает наличие документов или их заверенных копий, содержащих сведения о названии и дозировке лекарства, и подтверждение назначения препарата конкретному больному. Но «наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, в том числе в виде лекарственных средств» включены в опубликованный Федеральной таможенной службой список товаров для личного пользования, запрещенных к пересылке в международных почтовых отправлениях.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.