«Говорящие» листки прикрепили к липам и кленам активисты экологического движения «Живой Смоленск».
«Мы решили визуализировать для жителей района, сколько деревьев будет вырублено в рамках реконструкции этого участка улицы», — прокомментировала АСИ Ирина Ефимова, лидер движения. Она отметила, что по плану реконструкции, дорога будет расширена, деревья уберут совсем, а зоны парковок «подберутся» к самым стенам жилых домов. «Самая критическая ситуация, пожалуй, возле детских яслей. Сейчас небольшой скверик является естественной защитой этого учреждения от выхлопных газов, но по плану его должны убрать», — сообщила Ефимова.
Годом ранее в ходе реконструкции проспекта Гагарина в Смоленске активистам удалось отстоять зеленые насаждения. В результате официальных обращений и информирования жителей участки земли по обочинам дороги были не тронуты. Решающую роль тогда сыграла позиция губернатора: он выступил на стороне активистов.
Сейчас борьба идет за узкую и оживленную улицу Николаева, реконструкция которой намечена уже на следующий год. Ни общественных слушаний, ни обсуждения с жителями концепции реконструкции не было проведено. Активисты решили восполнить информационный пробел и прикрепили листовки об уничтожении к 48 деревьям, чтобы обратить внимание на проблему.
Акция вызвала большой резонанс в соцсетях и среди жителей района, которые не готовы к такому тотальному уничтожению зеленых насаждений.
Однако листки провисели на деревьях только сутки. Ночью неизвестные сняли их. «Видимо, кому-то они сильно мешали», — считают жители окрестных домов.
Проблема с вырубкой зеленых зон в Смоленске не новость, областному городу по нормативам не хватает около 2 млн кв. м парков, скверов и рощ. Одной из концептуальных проблем, связанных с дефицитом зеленых зон в городе, по мнению Ефимовой, является ориентация всех реконструкций на интересы автолюбителей, а не пешеходов.
«Планируется расширение проезжей части дорог, устройство парковок и автостоянок, но не пешеходных зон и тротуаров, — добавила она. – Это, в свою очередь, провоцирует оставшихся пешеходов пересаживаться на автомобили, потому что для автомобилистов в городе среда гораздо комфортнее, чем для прохожих и велосипедистов».
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.