Кампания называется «Это не лечится, в отличие от рака», ее представили на пресс-конференции, которая прошла 20 ноября в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня».
«В какой-то момент мы поняли, что информация об онкологии идет из телевизора, из интернета и других изданий настолько однобоко, что люди воспринимают онкологию равно как смерть, безысходность, никаких вариантов. Это дополнительная болевая точка и дополнительный стимул, чтобы человек менее эффективно лечился от этого заболевания. Мы пытаемся добиться именно того, чтобы наше общество к онкологии относилось не так категорично», – отметил основатель фонда Константин Хабенский.
Проект направлен на то, чтобы ребенка, который прошел лечение, не считали заразным, не отстраняли от других детей, а принимали обратно в общество, подчеркнул Хабенский.
Самая страшная болезнь, по мнению Хабенского, – это то, что не лечится, это людские привычки и фобии, которые сопровождают нас всю жизнь. А онкология излечима.
По мнению Александра Мерзлякова, креативного директора Leo Burnett Group Russia, которое занималось проектом, проблему канцерофобии нельзя решить, если не изменить тональность разговоров об онкологии.
Наша задача — сделать так, чтобы большинство людей поняли, что рак – это не приговор, добавила директор благотворительного фонда Хабенского Алена Мешкова. Она призвала людей, поборовших онкологию, включиться в проект и рассказать, что, в отличие от рака, не лечится. Это можно сделать на сайте проекта и в социальных сетях по хештегам #этонелечится и #раклечится.
«Канцерофобия влияет на все этапы борьбы с онкологией: на позднее диагностирование, на более сложное лечение, на более длительную реабилитацию», – добавила Мешкова.
Ее слова подтвердила и детский онколог, профессор Ольга Желудкова. Она отметила, что часто сталкивается с тем, что люди отказываются от лечения, потому что им кто-то сказал, что это не лечится.
Модерировала встречу руководитель программы «Знать и не бояться» фонда Алена Щавлева. Она представила данные опроса Левада-центра, посвященного отношению к онкологии в обществе, который проводили для фонда перед разработкой кампании.
Так, 17% россиян стараются минимизировать контакт с людьми с онкологией, чтобы не заразиться. И треть респондентов (34%) считает, что рак не лечится.
«Ты поплачь, и мы пойдем на войну»
Герои проекта – люди, которые побороли онкологию, но не справились с теми фобиями и привычками, которые действительно не лечатся. Информационная кампания должна подорвать устои, сложившиеся в обществе относительно рака, и доказать, что рак лечится.
«Все не так, как в кино. Там как все обычно происходит: грустный доктор закрывает папку, «у меня для вас плохие новости», все хватаются за сердце, трагичная музыка, все черно-белое становится. В жизни все не так», – рассказал один из первых участников проекта Ринат Каримов.
Он отметил, что трагичные лица совсем не помогают лечению.
«Примером служат мои родители, которые приехали ко мне, когда узнали, что я заболел, сели на диван и давай плакать, – продолжил Каримов. – И я сказал им: прекращайте плакать, мне тут лечиться надо, тут не до слез».
Ринат победил лимфому, но не смог справиться со страстью к татуировкам.
Еще одна участница Снежанна Георгиева рассказала, что самой большой проблемой после постановки диагноза стало то, как справятся с этим ее двое детей, родители, муж.
«Чем больше в этом процессе легкости, тем больше это облегчает жизнь. Я согласна, врачи никогда не сообщают об этом со слезами на глазах. Это было легко <…> Времени на раздумья у меня не было, и муж сказал: «Я сейчас выйду, ты поплачь, если тебе это нужно, и мы пойдем на войну. И мы пошли на войну», – сказала Георгиева.
Она уверена, страх – это не союзник в борьбе. Она победила лейкоз, но не вылечилась от любви к селедке.
«Чем больше поводов для шуток, для веселья, тем больше сил и возможностей справиться с этим», – заключила она.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.