«Когда проходил обыск, Святослава не было дома. В квартире находилась его мама. Зашли какие-то люди в медицинских масках, скорее всего, это оперативники, но почему они скрывали лица — непонятно», — рассказал АСИ руководитель информационного отдела фонда «Общественный вердикт» Олег Новиков.
Обыск длился 12 часов. Никаких постановлений и четких объяснений мама правозащитника не получила. Со слов Новикова, силовики упомянули, что есть некое уголовное дело, по нему проводится обыск. О том, что Хроменкова или его коллег подозревают в чем-то конкретном, не сказали.
«Изъяли три системных блока, несколько ноутбуков, телефон и деньги из сейфа — 200 тыс. руб., который его мама откладывала на ипотеку. Это личные деньги, не организации. Но тем не менее они были изъяты и увезены», — рассказал Новиков.
Как написал сам Хроменков на своей странице в Facebook, его матери вменяют ст. 318 УК за причинение вреда сотруднику полиции. «У нас есть видео, там видно, что полицейский сунул руку в калитку, а другой подошел и прижал ее», — пишет он. Однако обвиняют теперь в этом мать правозащитника.
Следователь Александр Корнев, который выписал постановление об обыске, расследовал дело о пытках Марины Рузаевой. В 2016 году женщина обратилась в «Общественный вердикт»: она рассказала, что ее пытали полиэтиленовым пакетом и избивали сотрудники отдела полиции в участке города Усолье-Сибирское Иркутской области. Хроменков как раз сейчас пытается довести это дело до логического завершения, чтобы привлечь к ответственности тех, кто это преступление совершил.
«Святослав предполагает, что обыск связан с делом Рузаевой, что это месть или давление в его адрес, — говорит Новиков. — Хроменков — очень активный правозащитник в регионе, он помогает нескольким жертвам пыточных дел добиться справедливости. И он вполне может быть раздражителем для определенных кругов».
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.