Компания в сфере бизнес-авиации JetUp, предоставляющая услуги по аренде бизнес-джетов и самолетов специального назначения, начнет компенсировать выбросы СО2 (диоксида углерода) в размере 200% от каждого выполненного рейса. Подсчеты авиакомпании показали: на перевозку одного пассажира бизнес-авиации в среднем сжигается в 10 раз больше керосина, чем на пассажира гражданской авиации.
Дерево взамен керосина
JetUp разработала свою программу компенсации выбросов CO2 – она позволит снизить вредное воздействие на окружающую среду, которое неизбежно возникает в процессе авиаперевозки. За каждый произведенный полет авиакомпания будет высаживать в России определенное количество деревьев.
«Мы рассчитываем степень воздействия авиаперевозки каждого рейса на окружающую среду в зависимости от модели самолета, маршрута и количества пассажиров: высчитываем объем сжигаемого топлива и высаживаем эквивалентное количество деревьев, учитывая приживаемость и количество СО2, которое дерево способно поглотить», — пишут в компании.
В основе расчета воздействия на окружающую среду лежит факт, что одна тонна авиационного керосина в процессе сжигания в двигателе воздушного судна выделяет 3,15 метрических тонн СО2, приводящего к парниковому эффекту и изменению климата нашей планеты.
Расчет выбросов СО2 разработали в соответствии с передовыми практиками, применяемыми в авиационной отрасли согласно существующим методологиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).
Две тонны топлива до Нью-Йорка
Один из основателей JetUp Даниил Выборнов приводит в пример дальнемагистральный рейс Москва – Нью-Йорк. На самолете Boeing 767-300 при загрузке в 250 человек расчет сжигаемого керосина на одного пассажира составит примерно 160 кг, а на борту Bombardier Global 6000 с шестью пассажирами на борту (среднее количество человек на дальнемагистральных рейсах бизнес-джетов) количество сжигаемого топлива на одного человека составит уже около 1 850 кг.
«Авиация — критически важный сектор, объединяющий путешественников и компании по всему миру, что способствует экономическому росту и поддерживает гуманитарные миссии. Важно, чтобы данный сектор продолжал делать все возможное, чтобы проложить путь к устойчивому развитию, учитывая, что спрос на полеты, согласно прогнозам, удвоится в течение следующих 15-20 лет», – подчеркивает Выборнов.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.