Новости
Новости
28.05.2024
27.05.2024
24.05.2024
18+
Новости

В Перми открылся первый официальный благотворительный магазин

Вырученные магазином «Тепло» деньги помогут семьям с детьми, находящимся в трудной ситуации.

На открытии магазина "Тепло". Фото: страница благотворительного магазина "Тепло" в социальной сети "ВКонтакте"

Благотворительный магазин «Тепло» открыла пермская региональная общественная организация «Территория семьи». В магазине продаются брендовые одежда, обувь, аксессуары секонд-хенд по цене от 100 рублей. Тут же можно купить шапки, экосумки и футболки, сшитые волонтерами в швейном коворкинге, который «Территория семьи» открыла для нуждающихся мам.

Все вырученные средства ПРОО «Территория семьи» направляет на проекты в поддержку своих подопечных. Только за прошлый месяц на сопровождении организации находилось порядка 40 семей. Им помогают бесплатно, чтобы помочь преодолеть кризис и оставить детей дома, а не отправлять в сиротское учреждение.

Фото: страница благотворительного магазина «Тепло» в социальной сети «ВКонтакте»

Как рассказали АСИ основатели магазина «Тепло», за первую неделю работы в нем совершили покупки более 20 пермяков, что уже покрыло расходы на аренду. Более полусотни человек пожертвовали вещи для магазина.

«Пока никто не уходил из нашего магазина без покупки. Также к нам приходят в гости стилисты, они помогают комбинировать наряды, подбирать луки. Мы и дальше планируем с ними сотрудничать. Главное – что к нам приходят люди разного возраста и социального статуса и все уходят довольные», — поделилась с Агентством социальной информации Анна Зуева, руководитель ПРОО «Территория семьи».

Анна Зуева в магазине «Тепло». Фото: страница благотворительного магазина «Тепло» в социальной сети «ВКонтакте»

По ее словам, у магазина три цели. Первая — самообеспечение организации, возможность собирать средства, в том числе на административные расходы и текущие проекты. Вторая цель — экологичное потребление, когда люди не выбрасывают хорошие вещи, а помогают ими другим. В магазине продают от 5 до 10% всех пожертвованных вещей, остальные поступают на социальный склад. Детскую одежду сразу отправляют на склад, в магазине ее не продают. Социальный склад «Территории семьи» передает нуждающимся одежду, продукты и вещи первой необходимости, которые жертвуют пермяки.

«Третья цель магазина – дать возможность бедным людям покупать качественные вещи за небольшие деньги», — добавила Зуева.

Фото: страница благотворительного магазина «Тепло» в социальной сети «ВКонтакте»

История создания магазина «Тепло» началась в 2016 году. Дизайн проекта разработан на благотворительной основе в два этапа: предварительный вариант предложили учащиеся пермской школы дизайна «Точка», итоговый – профессиональный дизайнер интерьера Ника Лебедева. В апреле этого года состоялся тестовый запуск благотворительного магазина «Тепло».

В июле удалось внести изменения в устав: добавить соответствующие ОКВЭД, чтобы благотворительный магазин стал частью «Территории семьи», а не отдельного ИП или ООО. «В результате магазин работает от НКО, а все средства от продаж поступают сразу на счет организации. Важно, что ИП не имеет права принимать пожертвования, а может только закупать вещи у НКО под реализацию. Мы можем этого не делать», — рассказала АСИ руководитель «Территории семьи».

Фирменный цвет магазина «Тепло» — желтый. Фото: страница благотворительного магазина «Тепло» в социальной сети «ВКонтакте»

Магазин «Тепло» работает ежедневно в ТЦ «Хоровод» (ул. Куйбышева, 110Д): по будням с 12:00 до 20:00, в субботу с 12:00 до 19:00, в воскресенье с 12:00 до 18:00. Пожертвовать брендовую одежду для магазина можно по основному адресу «Территории семьи»: ул. Елькина, д. 45.

Проект реализуется на средства гранта, выделенного по магистерской программе «Лидерство в управлении гражданскими и общественными инициативами» Московского института психоанализа за лучший социальный проект.

СПРАВКА

Магазины формата charity shop известны в Москве («Второе дыхание»), Санкт-Петербурге («Спасибо»), Новосибирске (GUSTO), Екатеринбурге («Носи добро») и других крупных городах России. Везде продаются вещи хорошего качества, сознательно пожертвованные горожанами для продажи по социальной цене. Нереализованная одежда, как правило, направляется на переработку – так реализуется экологичный подход к потреблению.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике