В конце января у пассажира Максима Чумаченко погибли два кота после путешествия в багажном отделении самолета, хотя по правилам, опубликованным на сайте «Аэрофлота», животному может быть отказано в перевозке, если «невозможно обеспечить надлежащую температуру воздуха в багажном отсеке из-за конструктивных особенностей типа воздушного судна».
Перелет животных в багажном отделении плохо сказывается на их здоровье, объясняет АСИ Светлана Сафонова, и.о. директора фонда «Дарящие надежду»: от перепада давления сужаются и расширяются сосуды, может начаться кровотечение, от стресса может подняться температура, начаться рвота. Особенно опасны воздушные перелеты для животных с приплюснутыми носами: бульдогов, мопсов и персидских кошек, говорит она.
После гибели котов обычные граждане и зоозащитники решили, что пора менять правила перевозки домашних животных на борту. По итогам пресс-конференции 5 февраля Общероссийское объединение пассажиров направит в Министерство транспорта, Госдуму и Совет Федерации пакет предложений по изменению правил транспортировки животных в самолетах, передает «Коммерсантъ» со ссылкой на главу объединения Илью Зотова.
Что предлагают изменить
Инициаторами изменений стали в том числе хозяин погибших котов Максим Чумаченко и Михаил Галин — его кота Виктора осенью 2019 года не пустили на борт из-за перевеса в два килограмма, предложив сдать его в багаж. Владельцы животных просят Минтранс установить, что «разрешенный вес перевозимого в салоне животного не должен быть ниже допустимого веса ручной клади».
Также предлагается закрепить ответственность перевозчика за гибель животного в багажном отделении и обязать его на этапе заказа билета разделять места для пассажиров с животными и пассажиров с аллергией на животных.
Кроме того, предлагают разрешить пассажирам выкупать дополнительное кресло для питомца, на котором будет устанавливаться и фиксироваться переноска. «Это позволит вообще отойти от ограниченного веса животного», — полагает глава комитета Госдумы по экологии и защите окружающей среды Владимир Бурматов.
Сафонова также считает, что «животные должны везде путешествовать рядом со своим хозяином» и нужно «оборудовать пассажирские места для пассажиров со питомцами».
Еще один вариант — разрешить в ряде случаев располагать животное в ногах у хозяина. Такое исключение, по мнению Бурматова, возможно для животных, которых по состоянию здоровья или в силу возраста нельзя перевозить в багажном отсеке. Служебным собакам и собакам-поводырям, например, разрешают лететь в ногах у хозяина вне зависимости от их состояния здоровья и возраста. У того же самого «Аэрофлота» таких собак пускают в пассажирский салон «бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза ручной клади при наличии ошейника, намордника и поводка».
«Животное, оказавшись в транспорте, особенно в самолете, испытывает сильнейший стресс! Вокруг все чужое, закрытое пространство, турбулентность, скачки давления. И при этом — разлука с хозяином. Мы даже себе представить не можем, что в этот момент испытывает кошка или собака», — отметила Сафонова в разговоре с Агентством социальной информации.
«Известия» сообщают, что после инцидента в «Аэрофлоте» были готовы пересмотреть действующие правила перевозки животных с учетом предложений пассажиров. В Минтрансе сообщили, что уже работают над изменениями правил вместе с представителями авиакомпаний, учитывая мировую практику и положения в области перевозок животных.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.