В ролике показано, что все остановки объединяют проблемы с питанием, туалетом и местом отдыха. У водителей нет специального места, где можно поесть и отдохнуть. На некоторых конечных нет туалета, а где-то стоит пластмассовый биотуалет, который заполняется еще в первой половине дня и не обслуживается вовремя.
«У нас постоянно поднимается вопрос о плохом транспорте в сфере нарушений ПДД водителями, плохом состоянии подвижного состава или несоблюдении графика, но это лишь видимые части айсберга, — поделился с АСИ активист движения «Город и транспорт» Виталий Иванищев. — У городского транспорта много инфраструктурных проблем. Про них никто не говорит, и я решил, что важно поднять этот вопрос. Бесполезно наказывать водителей за нарушения, пока у них нет условий для нормального функционирования. Пока водители не получают зарплату, пока у водителя нет нормальных туалетов, о чем можно говорить? Водители говорят: «У меня на одной конечной нет туалета, а на другой я хожу в Макдоналдс». Это нормально? Нет».
По словам Иванищева, в советское время все автобусные, трамвайные и троллейбусные конечные остановки в городе были хорошо оборудованы: включали и диспетчерские, и туалеты, и комнаты отдыха. Сейчас часть диспетчерских продана и отдана под магазины, часть заброшена и еще часть просто закрыта.
«С начала 2000-х транспорт полностью отдали в руки перевозчиков, и с этого момента он деградирует. 20 лет бюджет не вкладывает в транспортную инфраструктуру ничего. Сейчас город повесил содержание конечных остановок на перевозчиков, но откуда они найдут деньги, кроме как не с пассажиров? Получается, содержание конечных тоже должно быть заложено в тарифе. Я считаю это неверным, это городская инфраструктура, и ее должен обеспечивать город, а перевозчик должен обеспечивать подвижной состав и качественную обслугу», — считает Иванищев.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.