20 марта Виталий Иванищев, активист движения «Город и транспорт», поговорил с перевозчиками и снял видео о том, как проходит дезинфекция автобусов. По ролику видно, что каждый перевозчик подошел к санитарной обработке по-своему: ими используются разные средства, а дезинфекция проводится с разной периодичностью. Кто-то моет автобусы после каждого круга, кто-то в обед и вечером, кто-то в конце смены. У кого-то этим занимаются водители, кто-то нанимает специально обученных людей. По словам одного из перевозчиков, администрация дала им утвержденный и рекомендуемый Роспотребнадзором список средств для дезинфекции, однако в Воронеже сейчас проблемы с поставками и поэтому приходится покупать то, что есть. К тому же цены на дезинфицирующие средства резко выросли в два-три раза: например, один флакон «Дезитабса» перевозчик купил за 500 рублей.
«Город не выделяет деньги на транспорт, а все транспортные компании сейчас находятся в сложной ситуации, — рассказал АСИ активист движения «Город и транспорт» Виталий Иванищев. — По ощущениям перевозчиков, пассажиропоток снизился на 30%. Соответственно выручка упала, а обработка требует больших денег. Например, ИП Очнев в день на обработку одного автобуса тратит 300 рублей. У него 40 автобусов, значит, в день у него уйдет 12 тыс. рублей. В месяц — 400 тыс. рублей. А еще надо добавить работу тех людей, которые проводят дезинфекцию. У кого-то этим занимаются водители, а у кого-то специалисты. Таким образом, мелкий перевозчик в месяц будет тратить 500 тыс. рублей. К слову, эта сумма — лизинг трех автобусов».
По словам Иванищева, водителям не назвали сроки, в течение которых придется проводить санитарную обработку. Поэтому кто-то из перевозчиков закупил дезинфицирующие средства на неделю, кто-то на месяц, а кто-то на два. Специалисты Центра гигиены и эпидемиологии подтвердили, что средство убивает все микробы, накопившиеся за время поездки, однако в течение дня это помогает мало.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.