Благотворительный фонд «Обнаженные сердца» проводит информационную кампанию «Аутизм. Понимать и принимать» для преодоления стигматизации людей с РАС и их близких.
«Наша цель – объяснить, что то, что мы видим, не всегда то, чем кажется: и ребенок с нежелательным поведением может оказаться малышом с аутизмом, который испытывает сложности в коммуникации, социальном общении, имеет сенсорные проблемы. Но все это не отменяет того факта, что людям c аутизмом хочется дружить и общаться, просто окружающим следует проявить терпение и понимание», — объясняют в фонде.
Фонд опубликовал инструкцию, в которой объясняет, как рассказать ребенку о людях с особенностями развития, почему их не нужно бояться и как с ними общаться.
«Инклюзия – это не только отсутствие физических барьеров, но и отсутствие предубеждений по отношению к людям с нарушениями в развитии. Для этого нам всем важно знать, какие мы все разные, но как мы схожи в желании дружить, общаться и быть принятыми. Чем чаще мы будем об этом задумываться, тем легче будет жить людям с особенностями и их семьям в городе, в нашем обществе», — подчеркнула Ася Залогина, президент фонда «Обнаженные сердца» .
Партнеры, которые понимают и принимают
Одним из партнеров кампании стал Яндекс. В Яндекс.Коллекциях появилась фотовыставка «Один день из жизни семьи, воспитывающей ребенка с аутизмом». Ее герой — четырехлетний Володя Ковалевский, взаимодействие с окружающим миром ему дается чуть сложнее, чем остальным детям.
В Яндекс.Кью публикуются ответы специалистов фонда «Обнаженные сердца» на часто задаваемые вопросы о РАС.
В сотрудничестве с фондом сеть магазинов «Магнит» и бренд детского питания «Агуша» снова запустили акцию #ПравоНаСчастье. От продажи творожка и кефира «Агуша», помеченных специальным значком, обе компании будут переводить в «Обнаженные сердца» по рублю. Также «Агуша» решила пустить в ТВ-эфир рекламные ролики, главными героями которых станут дети с особенностями развития. В прошлом году акция #ПравоНаСчастье принесла 24 млн рублей на развитие программ фонда.
Футбольная поддержка
К кампании присоединились футболисты и болельщики. Перед фанатами футбольного клуба «Зенит» выступит Наталья Водянова, основатель «Обнаженных сердец». Она расскажет о страхах и трудностях детей с РАС, а игроки основного состава «Зенита» поддержат акцию в социальных сетях. 2 апреля «Зенит» поменял фон социальных сетей клуба на синий — цвет, который символизирует аутизм.
Фонд «Спартак-детям» и футбольный клуб «Спартак-Москва» планирует транслировать ролик кампании «Аутизм. Понимать и принимать» на своих сайтах в социальных сетях.
Антон тут рядом
Ко Всемирному дню распространения информации об аутизме сервис доставки еды в России Delivery Club и центр «Антон тут рядом» организовали совместную благотворительную акцию. Все изображения в приложении Delivery заменили рисунками подопечных центра. Кроме того, 20% стоимости заказа из раздела «Продукты» сервис переведет на развитие программ организации — для этого в приложении нужно ввести промокод ANTON. Доставка возможна по Москве и Санкт-Петербургу.
«Рисунки — это еще один способ коммуникации, мостик, соединяющий людей с аутизмом с обществом. Студенты центра создавали иллюстрации на последних мастерских перед тем, как уйти на карантин. Поддержка всех, кто примет участие в акции, означает, что после окончания карантина студентам будет куда вернуться и они смогут продолжить начатый путь», — прокомментировали в центре «Антон тут рядом».
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.