Немного о маркетинге
Основные цели маркетинга – продвижение товара или услуги, продвижение бренда. Это касается и некоммерческих организаций.
«Вас узнают по бренду. У НКО есть название, продукция – это тоже бренд», – говорит Виталий Самолет.
Для продвижения бренда НКО доступен широкий набор инструментов маркетинга, от подготовки публикаций до масштабных информационно-просветительских кампаний.
В том числе НКО используют digital-маркетинг – продвижение за счет онлайн-инструментов (SMM, реклама, инфлюенсеры, e-mail-маркетинг, чат-боты, контент-маркетинг, SEO) и офлайн (приложения, мессенджеры, SMS, цифровое ТВ, медиаэкраны).
Эффективный способ продвижение организации — реклама, контекстная и медийная, в социальных сетях и на сайтах. Она дает быструю ответную реакцию, не требует сложного планировании и больших расходов.
Зачем НКО реклама?
Реклама помогает НКО находить новых сторонников и привлекать пожертвования, увеличивать аудиторию своих проектов и информационных ресурсов и заниматься социальным предпринимательством. Она побуждает потребителя совершить целенаправленное действие: платеж/покупку, подписку, регистрацию, скачивание, посещение сайта.
«Реклама – это всегда гипотеза на тему «сработает или нет». Нужно быть готовым к тому, что на 100% успешной она не будет», – предупреждает Виталий Самолет.
Этапы рекламной кампании
Планирование и подготовка рекламной кампании включает пять этапов: определение цели кампании, анализ аудитории и ее поведения, выбор канала продвижения, создание рекламных материалов, финальная настройка и запуск.
«Аналитика – фундамент всей рекламной кампании, инструменты не будут работать, если у НКО нет данных о том, кто к ним пришел», – подчеркивает Виталий Самолет.
Чем лучше понимание аудитории, тем успешнее будет реклама. Важные критерии, которые могут быть полезны при планировании рекламной кампании — возраст, социальный статус, образование, уровень доходов, интересы, ценности, активность в соцсетях и т.д.
Главный плюс интернет-маркетинга в том, что можно изучать читателя, вплоть до того, какими гаджетами они пользуются.
Для изучения аудитории полезны «Яндекс.Метрика» и Google Analytics.
В социальных сетях нельзя посмотреть запросы пользователей, но можно изучать публикации партнеров и коллег по сектору. Например, «Библиотека рекламы» Facebook открывает доступ ко всем активным объявлениям, независимо от целевой аудитории рекламодателя. Также есть ряд ресурсов, на которых можно изучать охват, лайки и комментарии на разных страницах в социальных сетях.
Объявления и сайты
Объявления должны быть яркими, содержать релевантный и короткий текст, понятную просьбу (например, сделать пожертвование или стать донором).
«Чем сильнее объявление отличается от «окружающей среды» медиа, тем больше шанс быть замеченным», – отмечает Виталий Самолет.
Также сейчас становятся все более популярны лендинги – одностраничные сайты для продвижения товара или услуги. Все чаще организации используют лид-формы – быстро открывающиеся формы для сбора контактов в социальных сетях.
Медиацентр «АСИ – Благосфера» – совместный проект Центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий.
Видеозапись мастер-класса
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.