В ходе Недели устойчивого развития (НУР) 19 июня в онлайн-формате прошла Fashion HUB-сессия «Устойчивая мода: современное осознанное потребление», посвященная экологичности моды, переработке, ресейлу, кастомизации и повторному использованию fashion-продукции.
Экоустойчивость как новый тренд в индустрии моды
«Еще несколько лет назад было сложно представить, что мы — ретейлеры, байеры, эксперты — будем обсуждать не новые коллекции и новые тренды, а действительно новую формулу бизнеса и осознанное потребление, которое полностью стало нашей реальностью», — отметил модератор дискуссии, генеральный директор Fashion Hub Russia, президент Международной ассоциации байеров International Buyers Hub, fashion-директор Milo Group Георгий Ростовщиков.
По словам тренд-аналитика и журналиста Ольги Джонстон Антоновой, глобальная индустрия моды уже сейчас начинает жить по принципам экоустойчивости и циклическим бизнес-моделям.
«Ситуация с COVID-19 будто отфильтровала все сомнения и вынесла этот вопрос на повестку дня: вопрос выживания и продолжения работы глобальных лидеров моды после коронавируса обозначен одним словом — экоустойчивость. Лидирующие бренды сейчас сокращают коллекции, показы, уходят от мультисезонности, внедряют механизмы, которые позволят им работать без перепроизводства», — рассказала Ольга.
Стилист будущего
«Всем очевидно, что само по себе производство одежды является катастрофой. Например, в прошлом году было произведено 114 миллиардов вещей, в Британии ежегодно покупается два миллиона тонн одежды и столько же выбрасывается. Возникает вопрос, что экологичнее — одежда из синтетики или одежда из натуральных вещей? Например, на производство одной пары синих джинсов уходит примерно 15 тысяч литров воды, а на производство одной хлопковой футболки — примерно пять тысяч литров воды», — рассказал исследователь моды Тим Ильясов.
По его мнению, в этой экокатастрофе во многом повинны и стилисты, которые навязывают людям большое количество одежды, подстегивают, чтобы те ходили каждый день в разных нарядах, постоянно меняли гардероб.
Нет ни одной экологичной ткани, заметил Ильясов, но проблема заключается не в ткани, а в ее количестве — ее слишком много. Чтобы решить эту проблему, он предлагает пересмотреть услуги, которые оказывают стилисты.
«Это должен быть не разбор гардероба, а менеджмент гардероба. Так стилист может управлять гардеробом своего клиента: заниматься починкой и чисткой вещей, отслеживать их. Вместо того, чтобы выбрасывать старые вещи, нужно предлагать варианты их ношения по-новому. А если вещь все-таки решили выбросить, то именно стилист должен позаботиться о том, как ее правильно утилизировать», — сказал Тим.
Он напомнил, что для утилизации есть множество вариантов: вещи можно сдать в проект «Свалка«, «Отдать-вещи.рф«, «Собиратор«, Charity shop, «Благотворительная барахолка» (группа в Facebook), «Добрый ящик«, а также проект «Дарудар«.
Стилисты, по мнению Ильясова, не должны забывать и про опцию аренды одежды или целого гардероба. Правда, в России подобных сервисов совсем мало, в основном встретить можно только аренду вечерних или свадебных платьев. Но именно по этой схеме — не выбрасывать и покупать, а чинить, брать в аренду и правильно утилизировать — гардероб может стать более экологичным.
Справка
Неделя устойчивого развития (НУР) – международный образовательно-просветительский проект, реализуемый с 2016 года в формате Education&Practice. Событие ежегодно обобщает только лучшие решения и практики корпоративного и некоммерческого секторов, уверенно масштабирующих свою деятельность в подходах устойчивого развития. Проект поддерживается ведущими российскими и международными экспертами и компаниями, что позволяет обеспечить интенсивное, но при этом системное погружение участников в актуальную повестку устойчивого развития и корпоративной социальной деятельности.
НУР проходит с 15 по 25 июня 2020 года впервые в онлайн-формате.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.