С 1 июля на территории Вологодской области вступил в силу закон о введении бесплатного автотранспорта для этой категории людей. Список мест, куда можно доехать на такси, для взрослых ограничен. Детей, передвигающихся на креслах-колясках, обещают возить не только в поликлиники и больницы, но и на кружки, в спортивные секции и учреждения культуры.
Машины были закуплены для Вологды, Череповца и всех муниципальных районов Вологодской области. Автомобили оборудованы электроподъемниками. Пассажиров везут до места и обратно, а также помогают им при посадке, высадке, сопровождают до двери. Водителю нужно только предъявить паспорт. Если пункт назначения – поликлиника или больница, необходимо иметь направление от врача. Заказывать такси рекомендуется за двое суток, созвонившись с центром социального обслуживания по месту жительства.
Корреспондент АСИ попытался выяснить, что думают сами люди с инвалидностью по поводу новой услуги.
«Получается, что я могу съездить только к врачу, в пенсионный фонд, в МФЦ и на комиссию в МСЭ. Но мне туда не надо», – говорит инвалид I группы Светлана Громова.
«Как всегда, до конца не продумали. Сначала мама сбегает за направлением, а потом можно вызвать соцтакси», – считает одна из мам, воспитывающая ребенка с инвалидностью.
«На медико-социальную экспертизу, слава богу, не каждую неделю ездим», «Тоже думаю, что крайне редко буду пользоваться этой услугой. Но хоть что-то», – из переписки в родительском сообществе.
«То, что снова появилась такая услуга, это хорошо. Но это не решение проблемы, если люди с инвалидностью будут ездить только раз в месяц и только на реабилитацию или лечение. Это ничего общего с понятием «такси» не имеет, ведь такси едет туда, куда нужно клиенту», – считает Анна Хрястунова, председатель Вологодской региональной общественной организации молодых инвалидов «Ареопаг», эксперт Общественной палаты РФ.
По ее словам, вопрос транспортировки людей с инвалидностью не раз обсуждался на федеральном уровне. Решением проблемы активисты считают государственно-частное партнерство с субсидированием транспортных компаний. В некоторых регионах это уже внедряет «Яндекс.Такси»: автомобили переоборудуют, чтобы перевозить особенных пассажиров.
«А при данном решении, у нас, к сожалению, все также инвалиды ограничены в передвижении и, конечно, это необходимо менять, внедряя новые формы в решение социальных проблем», – подчеркнула Хрястунова.
Некоторые опасения у вологодских активистов возникают и по поводу электроподъемников в новых автомобилях:
«Раньше такое такси у нас в области было, потом его упразднили. Очевидно, что машины пришли в негодность, и их стало накладно содержать. Электроподъемник быстро ломается. Надежнее было бы иметь машины с откидным пандусом».
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.