Инфлюенсеры и блогеры: в чем разница
В первую очередь НКО необходимо понимать, с кем они работают. Саша Петрова, руководитель направления по работе с лидерами мнений в комьюнити [R]AVOKADUS, объясняет: далеко не все блогеры — инфлюенсеры.
Блогер – это любой человек, который создает контент в социальных сетях. Им может быть каждый, кто хочет делиться своим мнением на какую-то тему. Если блогер интересный и знает подход к своей аудитории, он может стать инфлюенсером.
У инфлюенсера более лояльная аудитория. Они вдохновители и эксперты для своих подписчиков.
Это не просто «говорящие головы» и способ достижения охвата нужной аудитории. Лидеры мнений разговаривают со своими подписчиками на понятном языке, могут вдохновлять аудиторию своим примером и побуждать действовать. Они могут так рассказать о работе НКО, что это вызовет отклик у многих людей.
Подбор инфлюенсера
Инфлюенсеров можно разделить двумя способами. В зависимости от количества подписчиков: звезды, топ (более 1 млн подписчиков), миддл (от 100 тыс. до 1 млн), микро (от 5 тыс. до 100 тыс.). И в зависимости от рода деятельности: лайфстайл, красота, путешествия, мода, авто, искусство, музыка, еда и так далее.
Саша Петрова уверена: из-за общего тренда на эмпатию сейчас многие лидеры мнений выражают свою социальную позицию. При подборе инфлюенсера важно обратить внимание, чем именно человек интересуется. Пропуская проблему через себя, он может доступнее рассказать о ней своей аудитории.
Результат должен вызывать не чувство жалости, а сопричастность, помогать глубже вникнуть в проблему или деятельность фонда.
Вызвать интерес
Как правило, основное, что интересует инфлюенсера – прозрачность организации.
Чем подробнее и больше НКО сможет рассказать о себе даже на первой встрече, тем больше шанс, что человек согласится сотрудничать.
Чтобы не обмануть случайно своих подписчиков, блогер может спросить о работе организации, ее истории и успешных кейсах.
Для каждой социальной проблемы можно найти инфлюенсера, который доступно и понятно о ней расскажет. Перед НКО в таком случае стоит важная задача: заинтересовать лидера мнений своей работой.
Среди инфлюенсеров есть те, кто может рассказать и про узконаправленные проекты. Например, популярный блогер, специализирующийся на теме спорта, сможет подробнее рассказать о реабилитационных программах.
Оплата
Услуги инфлюенсера платные. Но стоит обсудить бонусные размещения и скидки. Лидеры мнений, зная социальный подтекст проекта, часто готовы направить часть полученных средств на благотворительную инициативу.
Помимо традиционных форматов размещения возможны мастер-классы для аудитории инфлюенсера, гонорар от которых идет в пользу НКО. Еще можно использовать мерч при работе с лидерами мнений.
Где искать
Можно искать лидеров мнений в социальных сетях и писать им напрямую. Например, можно найти их по тегам в Instagram, по роликам на YouTube или по постам в других социальных сетях. Можно ориентироваться на коллег по сфере: с кем делают проекты они.
НКО также может обратиться в агентства, которые представляют интересы блогеров. Менеджеры понимают, кого можно порекомендовать и чья аудитория наиболее откликнется на определенный запрос.
Удобство работы с рекламным агентством в том, что можно заранее сказать о своем бюджете: менеджеры помогут придумать проект, который уложится в эти рамки. Либо попросить специалистов рассчитать несколько вариантов.
Придумывая кампанию и подбирая блогеров, агентство сразу изучает ключевые показатели эффективности. Некоторым организациям важнее повысить узнаваемость – тогда агентство изучает охват блогеров. Другим НКО важно привлечь внимание к проблеме или найти жертвователей – тогда смотрят вовлеченность аудитории.
Отказали: почему?
Не все лидеры мнений готовы сотрудничать. Возможно, у человека был негативный опыт, и он не готов говорить о проблеме на большую аудиторию. Если блогер задает вопрос: «Как отреагирует моя аудитория?», можно проработать этот момент и убедить человека, что проект, несмотря на свою сложность, важен и любая помощь воспримется положительно.
Если отказ зависит от финансовых причин (например, когда человек недоволен гонораром или не готов давать скидки), это не тот человек, с которым стоит работать НКО.
«Это уже показатель, что все пойдет не так, как надо. Потому что человек ставит на первое место не освещение проблемы, а свой доход», – уверена Саша Петрова.
НКО стоит максимально подробно рассказывать о своей работе даже на первом этапе знакомства и общения: политика открытости поможет не отпугнуть инфлюенсера.
Возможно, у блогера был опыт, когда от него отписалась часть аудитории из-за обсуждения сложной темы. В этом случае надо обсудить способ подачи: попросить, чтобы блогер рассказывал о теме не строго по сценарию, а добавлял в рассказ свои мысли и чувства. Аудитория может воспринять это положительно.
НКО = инфлюенсер
Иногда некоммерческая организация не хочет привлекать блогеров: она планирует стать лидером мнений в выбранной теме самостоятельно. Для этого Саша Петрова советует следующее:
- понять, зачем это нужно;
- выбрать нишу и площадку;
- определить свою аудиторию и говорить с ней на одном языке;
- ориентироваться не только на российский рынок, но и на общую мировую картину;
- быть регулярным и искренним.
Медиацентр «АСИ – Благосфера» – совместный проект Центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий.