Учебно-методическое пособие поможет учителю разнообразить и сделать интересными уроки родного языка, изучаемого в школах Тофаларии в рамках общеобразовательной программы РФ. Проект вошел во всероссийскую программу апробации приложений VR/AR для общего образования, которую проводит Центр Научно-Технических Исследований Дальневосточного федерального университета.
«Мы как разработчики приехали в школу, чтобы передать пять VR-шлемов и методическое пособие по работе с ними, обучить преподавателей работе с оборудованием. В третьем классе мы провели первый VR-урок тофаларского языка, интегрированный в программу государственного образования «Тофаларский букварь», а у десятиклассников провели урок по предмету «Историко-культурное наследие» на родном языке», — рассказал корреспонденту АСИ директор АНО «Образование 360» Кирилл Казаков.
По его словам, презентационный ролик вызвал такой интерес у местных жителей, что организаторы проекта решили сделать отрытый доступ к VR-шлемам на базе этно-центра один раз в неделю для всех желающих.
«С интересом отношусь к этой задумке. Если это нравится детям и увлекает их, то нужно пробовать новые способы преподнесения материала», — сказала после проведения первых уроков преподаватель предмета «Тофаларский язык» Маргарита Метелица, чья цитата приводится в пресс-релизе проекта.
Проeкт реализован при поддержке правительства Иркутской области и Министерства образования Иркутской области, Росмолодежи, Фонда президентских грантов, а также Байкальского банка Сбербанка РФ.
Разработчики планируют создать теперь подобные проекты для изучения якутского, эвенкийского, бурятского языков.