Новости
Новости
02.05.2024
27.04.2024
26.04.2024
18+
Новости

В Самаре просят не обязывать маломобильных людей сообщать о поездке в метро за три часа

Власти Самары рассматривают возможность введения обязательного для маломобильных граждан правила сообщать о своей поездке в метро за три часа до нее. Речь идет о людях с ОВЗ, которые нуждаются в сопровождении в подземке. Тем временем активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта просят сделать это правило не обязательным, а рекомендательным.

Фото предоставлено ОНФ Самарской области

Активисты также попросили сократить время уведомления о визите в метро для маломобильных граждан до одного часа и принять окончательное решение с поправкой на мнение людей с ограниченными возможностями здоровья. Соответствующее обращение представители ОНФ направили в городской департамент транспорта. Пока ответ на письмо не получен.

Внести правки в правила пользования метрополитеном для маломобильных и незрячих граждан мэрия Самары пытается с начала этого года. Чиновники считают, что люди с ОВЗ должны сообщать о своем визите в подземку заранее по телефону, на сайте организации или сообщив дежурному персоналу. Но уже в феврале, когда этот вопрос поднимался на заседании контрольного комитета городской думы, он вызвал недовольство общественности.

«Три часа – это слишком много и по отношению к маломобильным людям некорректно, ведь человек не всегда может знать о своих планах заранее. Мы считаем, что для сообщения о визите в метро достаточно одного часа. К тому же станций метро в Самаре всего десять, и чтобы попасть из одного конца города в другой, нужно не больше 40 минут», – рассказал АСИ глава исполнительного комитета ОНФ в Самарской области Владимир Марин.

Руководитель самарской студии инклюзивного творчества Екатерина Сизова уверена, что такие инициативы чиновников, как «правило трех часов», ограничивают в правах людей с ОВЗ. Общественница также считает, что это правило надо изменить.

«Ведь если человек хочет куда-то поехать, он не говорит об этом никому за три часа или дня, не разыскивает, например, в торговом центре помощника. Он не обязан продумывать, как будет ездить по городу и где ему нужно помочь. Представьте себе такую ситуацию: ему звонят друзья и зовут в кафе, а он отвечает: «Стойте, я сообщу в метро, буду только через три часа». Такие услуги оказываются, например, в Санкт-Петербурге. Добираешься до станции, звонишь по указанному номеру ответственной службы. Если на месте никого нет, тебя вежливо просят подождать, пока сотрудники метрополитена вернутся с другой станции. Но в этом случае нужно ждать не три часа, а намного меньше», — сказала АСИ Екатерина Сизова.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике