Конечная цель проекта — обеспечить в учебных заведениях более комфортную, адаптированную среду. Как рассказала АСИ директор по внешним связям «Перспектив» Светлана Мамонова, важно, чтобы свое мнение высказало как можно больше петербургских семей, в которых есть ребенок с ментальными и физическими нарушениями развития.
Пройти опрос можно двумя способами: совершить бесплатный звонок на номер 8 (800) 777 80 39 или перейти по ссылке и заполнить форму. Все полученные данные «Перспективы» проанализируют, а результаты планируют обсудить, в том числе с представителями районных администраций, комитета по образованию и комитета по социальной политике. Помочь организации в изучении информации можно также, сделав репост записи.
«Мы очень нуждаемся в огласке этой проблемы, откликов пока не так много, как хотелось бы. Отчасти это связано с пандемией и тем, что образовательные учреждения сейчас работают, в том числе по системе дистанционного обучения. Но мы надеемся, что после каникул петербургские родители все-таки активизируются, – отметила Мамонова. – Ведь мы не случайно подняли эту тему: жалобы на невозможность устроить в школу детей с тяжелыми множественными нарушениями развития регулярно слышим от наших подопечных – «особых» семей».
По ее словам, ребенку с нарушениями развития чаще предлагают надомное обучение, объясняя это тем, что в школе нет достаточного количества персонала и прежде всего тех, кто сможет провести санитарно-гигиенические процедуры. В результате, объяснила Мамонова, дети оказываются зачисленными в школу только на бумаге: педагог приходит к ним домой, они почти не общаются со сверстниками и не являются частью социума. А ведь образовательное учреждение – это, в том числе социокультурное пространство. Именно поэтому «Перспективы» планируют изменить сложившуюся ситуацию и обеспечить для детей с нарушениями более доступную среду.