Мониава написала, что на новой версии сайта РЖД не отображаются места для людей с инвалидностью, а на весь поезд выделено только одно доступное купе.
«На весь поезд 1 купе для инвалидов. Мы едем с еще одной семьей, где ребенок-инвалид. В итоге пришлось покупать билеты на разные поезда. Они поедут вперед в инвалидном купе и будут нас ждать на вокзале, пока мы приедем на следующем поезде в своем инвалидном купе», — написала она.
Чтобы в поезде появилось более одного купе для людей с инвалидностью, нужно подавать заявку за 60-90 дней до отправления.
На сайте РЖД в разделе для «маломобильных пассажиров» сказано, что зарезервировать место для человека с инвалидностью можно не менее, чем за 3 суток до даты отправления поезда. А вот чтобы попросить включить в состав поезда вагон для людей с инвалидностью, «рекомендуется подавать заявки более чем за 60 (90) суток до отправления поезда». На сайте также добавляют, что заявки, поданные после начала продажи билетов, «рассматриваются, но технические возможности включения вагона в состав поезда в этом случае существенно ограничены».
Агентство социальной информации направило РЖД официальный запрос с просьбой разъяснить ситуацию.
Ранее Мониава уже поднимала вопрос доступности поездов и покупки билетов для людей с инвалидностью.
«Если человек с инвалидностью в Америке напишет, что не мог купить билет на поезд, завтра около офиса железных дорог будет большая акция протеста с кучей активистов и СМИ. Железные дороги извинятся и изменятся. В России я пишу, что монополист РЖД не сделала функцию покупки билетов для инвалидов на сайте. И за полгода эта ситуация не изменилась», — заключила Мониава.