В пресс-службе фудтех-направления «Яндекс.Еды» АСИ рассказали, что для возможности трудоустройства курьеров с нарушением слуха мобильное приложение доработано с привлечением Всероссийского общества глухих (ВОГ).
«Раньше о новом заказе можно было узнать по звуковому сигналу, что было незаметно для людей с нарушениями слуха. Отсюда первые изменения – когда появляется новый заказ, слабослышащий курьер узнает о нем по вибрации телефона и мигающему экрану. Также для удобства мы сделали обучающие видео на языке жестов о том, как выполнять заказы», — рассказали в компании.
В службе поддержки выделили специальных сотрудников, которые помогают слабослышащим курьерам решать ситуации с пользователями и ресторанами, и наоборот. Например, если клиент захочет уточнить время доставки или задать дополнительный вопрос, курьер их получит в виде текстового сообщения в мессенджере. Для общения с сотрудниками ресторанов курьеры получили визуальные карточки, которые помогут разрешить типовые ситуации, например, если нужно подзарядить смартфон или заказ оказался неполным.
В «Яндекс.Еде» пока не делают прогнозов количества особенных краснодарцев, которые станут курьерами благодаря изменениям. Пилотный проект чуть больше месяца назад запущен в Москве и сегодня действует в восьми крупных городах. Оценивать его востребованность пока рано.
«Однако по опыту Москвы можем сказать, что слабослышащие курьеры-партнеры с большой охотой рассказывают о сервисе и рекомендуют начать сотрудничество с ним своим друзьям. Для людей с ограниченными возможностями здоровья такое трудоустройство – больше и важнее, чем просто работа, они ценят эту возможность», — пояснили в компании.