Новости
Новости
27.04.2024
26.04.2024
25.04.2024
18+
Новости

Для КСО-менеджеров всей страны организовали фиджитал-мастерскую

Она состоялась 26 января с участием 57 человек.

Фото: Campaign Creators / Unsplash

Мастерскую организовали благотворительные фонды «Добрый город Петербург» и «Социальный навигатор», агентство Sponsor Consulting, Центр развития некоммерческих организаций (внесен Минюстом РФ в реестр некоммерчеcких организаций, выполняющих функции иностранного агента). Ее поддержали «JTI Россия» и фонд «КАФ Россия».

Фиджитал — это гибридный формат виртуального и реального взаимодействия. Сама мастерская была организована в Zoom, но до ее начала все зарегистрированные участники через курьера получили рабочие тетради, чек-листы и другие раздаточные материалы в бумажном виде. Таким образом, как предполагают организаторы, полученная во время онлайн-встречи информация позволит быстрее использовать ее на практике.

Мастерская была посвящена современным тенденциям в области корпоративной социальной ответственности. Спикеры говорили о долгосрочных благотворительных программах и успешных примерах социальных программ. Как рассказала АСИ Дарья Буянова, директор по фандрайзингу Благотворительного фонда «Добрый город Петербург», организаторы побили собственный рекорд по ожиданиям. Мастерская состояла из четырех блоков, шла весь день, но все это время удавалось поддерживать интерес участников.

«Фиджитал-мастерская – наш партнерский проект. Мы регулярно проводим подобные встречи с участием представителей бизнеса, считаем важным инициировать обсуждение темы корпоративной социальной ответственности, выходить на диалог с коллегами из разных регионов страны», – рассказала Буянова.

Во время мастерской спикеры проанализировали существующие тренды КСО, которые в том числе диктуют пандемия и общий мировой кризис, рассказали, как провести анализ корпоративной социальной ответственности каждой компании, определить, насколько она в тренде.

Участники на примерах разобрали особенности работы в кризисных условиях. Так, Доната Королецкая рассказала об опыте «JTI Россия» по формированию баланса между разными социальными программами компании, поделилась опытом взаимодействия с партнерами в ситуации неопределенности. Олег Шарипков, исполнительный директор пензенского фонда местного сообщества «Гражданский союз» (внесен Минюстом РФ в реестр некоммерчеcких организаций, выполняющих функции иностранного агента), поделился взглядами на развитие КСО в «типичной провинции».

Наиболее практической оказалась сессия «Кейсы 2020 года: бизнес и НКО», где участники смогли узнать, как правильно выбрать благотворительную программу под свой бюджет и найти партнера в своем регионе, какие новые форматы и инструменты предоставил миру 2020 год. Отдельно рассматривался вопрос о способах мотивации сотрудников в рамках программ по корпоративному волонтерству.

Участники разобрали ошибки, мифы и истории неэффективных КСО-программ, получили рекомендации по улучшению качества социальных инициатив компаний.

«Важно, что наша мастерская проводилась для представителей компаний, которые занимаются развитием корпоративной социальной ответственности в разных регионах страны. Ведь за пределами Москвы и Петербурга существует не так много образовательных программ по этой теме, мы же попытались собрать лучшие практики воедино, максимально вовлечь участников, показать кейсы и примеры, обеспечить всеми нужными инструментами. Кроме того, грамотные социальные программы существенно влияют на репутацию бизнеса, особенно в регионах. Проблемы с формированием и распространением контента больше нет, есть проблемы с доверием клиента. А как показал 2020 год, в современном обществе существует запрос на полезность: заботу об окружающей среде, помощь людям с инвалидностью и так далее», –  рассказала АСИ основатель агентства Sponsor Consulting Евгения Мальцева, член Европейской спонсорской ассоциации.

«Мы планируем и в дальнейшем оставаться на связи с нашими участниками. Такое взаимодействие приближает нас к достижению Целей устойчивого развития. Они задают язык, на котором мы говорим на программах, подразумевают работу на разных уровнях. Это возможность соотнести себя с локальным и федеральным масштабом, мировой повесткой, быстро адаптироваться в разных условиях и создавать крепкие, долгосрочные партнерские отношения между бизнесом и НКО», – сказала АСИ Татьяна Задирако, исполнительный директор Благотворительного фонда поддержки и развития социальных программ «Социальный навигатор».

Обновление от 01.02.2020, 16:29: заголовок исправлен на более корректный, так как мастерская проходила онлайн.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике