Проект «Новые компетенции на вызов пандемии» организовал в Тольятти благотворительный фонд «Добрый город». Он включает занятия по нейрокоррекции и сенсорной интеграции, лекции в Школе грамотных родителей, мастер-классы по танцам и йоге.
«Изначально мы планировали проводить интегративные творческие мероприятия для детей с ограничениями по здоровью и их родителей, но пандемия внесла коррективы, и мы переформатировали проект», — рассказала АСИ руководитель проекта Анна Озерова.
Как отмечают инициаторы проекта, в связи с пандемией родителям нужно научиться справляться с повышенной тревожностью и стрессом. Поэтому одним из направлений проекта стали групповые занятия по нейрокоррекции и сенсорной интеграции, где родители получают новые навыки для самостоятельной работы с детьми. Это интенсивные пятидневные курсы, которые проходят в специально оборудованном помещении с утепленным полом, пуфиками, батутами и необходимыми приспособлениями — здесь ребенок может чувствовать себя комфортно.
Коррекционные занятия для детей со сложными и множественными нарушениями развития должны быть регулярными, подчеркивают авторы проекта. Здесь родители могут получить новые знания из разных областей реабилитации, узнать новые упражнения, психологические приемы и получить индивидуальные рекомендации о том, как заниматься с ребенком дома. Кроме того, на групповых занятиях дети социализируются.
Еще одно направление проекта — занятия в Школе грамотных родителей о психологии отношений, снижении уровня тревожности, здоровье. В проекте участвуют только профессиональные медики и люди со специализированным образованием и опытом работы.
Все занятия разрабатываются исходя из потребностей детей и родителей, говорят организаторы. Координатор проекта Ирина Рамаева сама воспитывает ребенка с ограниченными возможностями здоровья и изнутри знает потребности таких семей.
«По ходу реализации проекта мы проводим анкетирование. Смотрим, какие темы родителям интересны, и корректируем расписание в соответствии с их пожеланиями», — добавила Озерова.
По проекту также пройдет около 20 мастер-классов для родителей, у которых есть дети с ограниченными возможностями здоровья, по танцевальной терапии (сальса) и йоге.
Танцевально-двигательная терапия, по словам организаторов проекта, — это большая помощь родителям детей с инвалидностью: отвлечься, побыть вместе женам и мужьям. Занятия ведут профессиональные тренеры из школы танцев «DanceКухня».
«Как правило, родители все свободное время посвящают реабилитации детей, на себя его фактически не остается. Кроме танцетерапии предусмотрена и йога. Все это благотворно влияет на физическое состояние родителей. Как правило, их дети лежачие или малоподвижные, поэтому нужно быть достаточно крепкими физически, чтобы, например, переложить ребенка», — сообщила Озерова.
По ее словам, танцевальная терапия направлена и на улучшение семейных отношений.
«Пандемия наложила опечаток: увеличилось количество разводов, потому что люди постоянно находятся на одной территории. Из-за пандемии у детей ограничилось количество реабилитационных мероприятий, и мы старались каким-то образом найти формат, чтобы и родители могли пообщаться между собой, и дети продолжили реабилитацию», — добавила организатор проекта.
Пока родители танцуют, с детьми занимаются специалисты — логопеды, дефектологи и психологи. Кроме того, в качестве волонтеров приглашены выпускники вузов и ссузов этих направлений. Они смотрят, как профессионалы работают с детьми, и могут помочь самостоятельно.
В онлайн-программе проекта принимают участие не только жители Тольятти, но и все желающие из других регионов, в том числе, из Калининграда, Санкт-Петербурга, Ижевска, Москвы, Владикавказа, Краснодара, Ульяновска, Красноярска, Иркутска.
Следующая онлайн-лекция состоится 13 марта, ее тема — «Интернет-контент и его влияние на человека», а второе занятие по танцевальной терапии — 17 марта. Набор для участия в проекте идет постоянно, получить информацию и узнать расписание онлайн-лекций можно в группе фонда.