О ситуации в своем Instagram сообщает правозащитница Светлана Анохина.
Она пишет, что полиция, которая прибыла к дому Церетиловых, не охраняла никого от агрессивно настроенных защитников Магомеда. Защитники матерились, угрожали физическим насилием, а одной из присутствовавших девушек – убийством. Пристав начал бить Нину по рукам, чтобы она не трогала своего ребенка. Полиция не помешала. Никакие документы и решения судов не помогают.
Светлана Анохина в беседе с корреспондентом АСИ утверждает, что правозащитники ничего не могут сделать, вся сила у адвокатов и юристов. Как действовать дальше, будет решать сама Нина Церетилова.
«Я понимаю, что все эти органы будут бездействовать, — уверена Церетилова. — Это дагестанское панибратство, здесь нам ничего не решить. Будем писать в Москву, пусть они спросят почему эти люди, которые, как кажется, плохо знают свои обязанности и законы, занимают свои места».
Нина Церетилова ушла от мужа из-за постоянных побоев, в том числе во время беременности. В январе 2020 года Магомед забрал детей из квартиры в Махачкале и отказался возвращать, сославшись на кавказские обычаи, согласно которым дети должны проживать в семье мужчины.
Женщину обвиняли в нетрадиционном образе жизни из-за того, что она отказывалась надевать хиджаб, красила волосы в розовый цвет и носила пирсинг. Верховный суд Дагестана встал на сторону Церетиловой и в марте 2021 года постановил вернуть ей детей.