По данным Росстата, сейчас в России 720 тысяч детей с инвалидностью и ежегодно их становится на 18 тысяч больше. Именно поэтому агентство «Сметана», которое придумало идею «Доброшрифта» решило сделать фонд, который объединит партнеров, фонды и бизнес-сообщество.
Цель фонда – помогать благотворительным фондам, занимающимся проблемами инклюзии, и разным детям с особенностями развития: синдромом Дауна, аутизмом, церебральным параличом и другими.
«За время реализации проекта мы получили бесценный опыт и понимаем, что можем сделать больше. Моя мечта – объединить тысячи, сотни тысяч людей ради того, чтобы сделать мир лучше. Мы уже проделали большой путь и дальше будем привлекать как можно больше партнеров и расширять команду», – сказал создатель проекта и креативный директор агентства «Сметана» Андрей Бузина.
Анастасия Приказчикова, директор фонда «Подарок ангелу», который вместе с агентством «Сметана» создал «Доброшрифт», сообщила в Facebook, что фонд больше не имеет отношения к кампании «Доброшрифт».
Приказчикова рассказала, что фонд не получил от агентства «Сметана» деньги за проданный в 2020 и 2021 году мерч.
«Эти средства не были направлены на поддержку подопечных и программы фонда, как было заявлено агентством во всех коммуникационных материалах. А это значит, что обмануто огромное количество людей, которые покупали мерч для того, чтобы помочь детям с церебральным параличом. <...> Я до последнего надеялась на урегулирование ситуации», — написала директор «Подарок ангелу».
Социальный проект «Доброшрифт» в 2019 году создали благотворительный фонд «Подарок ангелу» и креативное агентство «Сметана». В основе проекта лежит шрифт из 33 букв кириллицы, написанных от руки детьми с ДЦП, а после этого оформленных профессиональными дизайнерами. За два года работы в проекте приняло участие более чем 400 брендов, а общий охват проекта превысил 30 млн человек.