Пермская региональная общественная организация поддержки и развития медиа-проектов «Четвертый сектор» внесена в соответствующий реестр, сообщается на сайте Минюста.
По данным министерства, «Четвертый сектор» получал финансирование из иностранных источников.
За что?
«В первую очередь нас интересовал ответ на вопрос, за что», — пишет в Facebook Анастасия Сечина, руководитель организации. Анализируя акт внеплановой проверки, по итогам которой Минюст вынес решение, Сечина называет три группы причин:
- критика деятельности правоохранительных органов и органов исполнения наказания;
- пропаганда «лояльного отношения к сексуальным отношениям между лицами одного пола»: «Освещая информацию о проблемах представителей сексуальных меньшинств (ЛГБТ-движение признано экстремистским и запрещено в РФ)., организация <…> навязывала информацию, вызывающую интерес к подобным отношениям», — говорится в акте.
- участие в уличных акциях в поддержку коллег-журналистов (в том числе в акте упоминут пикет в поддержку журналиста Ивана Голунова в Перми).
О прекращении деятельности проекта «Четвертый сектор» Сечина заявила еще в конце июля, не дожидаясь окончания проверки.
«Мы не будем ждать развязки и приняли решение уже сейчас — учитывая расширительное толкование закона. Да, многие сегодня живут со статусом иноагентов. Мы к этому не готовы. Это не только ярлык… Это очень серьезная административная нагрузка. Отчеты, проверки. Деньги. У нас есть более интересные способы расходовать свои ресурсы, делать свое дело, жить свою жизнь», — объяснила Сечина.
Обновление от 26.08.2021, 11:28: центр ГРАНИ опубликовал заявление в поддержку «Четвертого сектора». «Мы знаем, что «Четвёртый сектор» не занимался ничем, кроме честной журналистики, создания продуктивных медиа-партнёрств и развития новых форматов взаимодействия с изданиями и медиа-потребителями», — написал центр.