В официальном письме представителям «Красивого Петербурга» в Колпинском районе КГИОП также сообщил, что никаких документов от подрядчика не поступало. А ведь на этом участке дороги, рядом с поселком Усть-Ижора, находится объект культурного наследия федерального значения — «Место битвы войск Александра Невского со шведами в 1240 году». А потому под охраной и историческое булыжное покрытие Шлиссельбургского тракта, которое в том числе частично скрыто под асфальтом.
Работы по капитальному ремонту дорожного полотна Шлиссельбургского шоссе были согласованы КГИОП в 2014 году в рамках проектной документации по капитальному ремонту объекта «Шлиссельбургское шоссе от Петрозаводского шоссе до улицы Пролетарской победы». Но в 2020 и 2021 годах КГИОП утвердил предмет охраны этой территории, после чего эти документы утратили свою актуальность.
Обращение в комитет подготовили активисты движения «Красивый Петербург» в Колпинском районе, которые обеспокоились тем, что на сайте Госзакупок были опубликованы итоги аукциона на «Выполнение работ по ремонту объекта «Шлиссельбургское шоссе от Петрозаводского шоссе до улицы Пролетарской Победы». Победителем аукциона стала организация «Возрождение», чьи предыдущие работы на Шлиссельбургском шоссе вызвали резонанс в СМИ из-за того, что было незаконно вырублено 300 деревьев.
Кроме того, опасения градозащитников вызвало отсутствие какой-либо информации об исследовании состояния объекта, а также то, что историческое булыжное мощение будет полностью демонтировано.
Поэтому инициативная группа направила обращение не только в КГИОП, но также депутатам городского парламента и призвала горожан писать запросы чиновникам с просьбой защитить историческое мощение. Активисты настаивают на разработке проекта реставрации, проведении исследований и выборе правильной технологии для ремонта.
«Мы держим связь с петербургским городским отделением Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, стараемся как можно шире осветить эту ситуацию. Это, мы надеемся, поможет привлечь внимание СМИ и общественности. И работы, в результате которых историческое булыжное мощение может быть полностью утрачено, не начнутся», – рассказал Сергей Дядюк, координатор движения «Красивый Петербург» в Колпинском районе.