Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева заметила, что уже сейчас в нашей стране ни одна серьезная площадка, посвященная экономике или социальному развитию, не обходится без темы ESG. С повесткой ESG тесно переплетены 17 Целей устойчивого развития ООН.
Экологическое, социальное и корпоративное управление (англ. Environmental, Social, and Corporate Governance) — это набор стандартов деятельности компании, которые социально сознательные инвесторы используют для проверки потенциальных инвестиций. Экологические критерии определяют, как компания выступает в роли хранителя природы. Социальные критерии исследуют, как она управляет отношениями с сотрудниками, поставщиками, клиентами и обществом. Корпоративное управление касается руководства компанией, оплаты труда руководителей, аудита, внутреннего контроля и прав акционеров.
ESG — три параметра, в соответствии с которыми компании обеспечивают управление устойчивым развитием.
«Эти цели не решишь только усилиями крупных компаний или органиками власти, тут нужна вовлеченность каждого человека, — уверена Елена Тополева. — На примере того, как работает компания «Нестле», можно учиться, как продвигать достижение этих целей среди потребителей. Потому что главная задача — разъяснить повестку каждому человеку и показать, что он может сделать на своем уровне».
Окружающая среда
Руководитель управления корпоративных маркетинговых проектов и устойчивого развития «Нестле Россия» Светлана Смолина привела примеры, что компания конкретно делает для достижения Целей устойчивого развития.
Одно из ключевых направлений — снижение воздействия
на окружающую среду. С этой целью компания переходит на возобновляемые источники энергии, повышает энергоэффективность и сокращает количество отходов.
В 2021 году в России «Нестле» запустила программу по сбору и переработке кофейных капсул NESCAFÉ DOLCE GUSTO, представила воду Vittel в бутылках, произведенных из переработанного пластика (с содержанием rPET от 35% до 100%), и реализовала инновационные проекты, в результате которых упаковка ряда продуктов в категории кондитерских изделий и категории каш стала пригодной для переработки. В целом на сегодняшний день для переработки пригодно 89% всей упаковки продукции, производимой компанией в России.
Так, «Нестле Россия» обязуется к 2025 году сделать всю упаковку продукции пригодной для переработки или вторичного использования.
Кроме того, за последние десять лет российское подразделение компании на 99,5% сократило количество отходов, отправляемых на полигон. Все фабрики и дистрибуционные центры в России до конца 2021 года будут переведены на электроэнергию из возобновляемых источников.
Для каждого человека и каждой семьи
«Нестле» продолжает развивать и масштабировать локальные инициативы, направленные на воспитание здоровых привычек и поддержание здорового образа жизни потребителей. Так, в 2020 году школьную образовательную программу «Разговор о правильном питании», реализуемую в 60 регионах РФ, дополнил эко-модуль «Здоровые дети помогают планете», призванный сформировать у школьников практические навыки заботы о природе. В 2021 году в рамках программы «Разговор о правильном питании» «Нестле» совместно с ритейлером «Магнит» поддержала новый проект для школьников, посвященный ответственному потреблению. Новый проект уже стартовал в более чем 20 регионах страны.
Новая продовольственная система
В сентябре этого года на глобальном уровне компания «Нестле» обнародовала свои планы по поддержке перехода к продовольственной системе, основанной на принципах восстановления. Этот шаг поможет защитить, обновить и восстановить окружающую среду, улучшить условия жизни фермеров, повысить устойчивость и благосостояние сообществ и потребителей. «Нестле» в России также двигается в этом направлении.
Объединение с некоммерческим сектором
В 2020 году российское отделение компании присоединилось к движению #МыВместе, объединив усилия с благотворительными фондами и общественными организациями в борьбе с пандемией. Во время пандемии более 400 тонн продукции «Нестле» было передано в благотворительные фонды и волонтерские организации для поддержки наиболее уязвимых групп населения и медицинских работников.
С полной презентацией по отчету можно ознакомиться на сайте компании.