Активисты нашли в России более 200 центров помощи: кризисных центров, некоммерческих проектов, государственных центров социального обслуживания, частных убежищ. В 185 из них волонтеры и сотрудники центра позвонили и представились человеком, которому нужна помощь.
Результаты исследования опубликовал портал «Такие дела».
Выяснилось, что не во всех центрах женщинам могут помочь. В 44 центрах сотрудники не смогли оказать помощь и перенаправить женщину в другое место или на другую линию.
«Мы ни в чем не обвиняем сотрудников кризисных организаций. Часть из них — это госцентры, существующие на бюджетные деньги. У них может быть очень высокая нагрузка. Все упирается в систему, а не в каких-то отдельно взятых сотрудников», — процитировали заместителя директора «Насилию.нет» (внесен Минюстом в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента) Диану Барсегян «Такие дела».
Некоторые сотрудники центров отказывали позвонившей. В 12 случаях помощь не оказали, потому что у женщины нет детей.
Сотрудники 46 центров грубо и неуважительно отвечали позвонившим. Например, отвечали, что женщина сама спровоцировала насилие, и предлагали позвонить молодому человеку, чтобы спросить, что не так.
«Единоразовая пощечина от отца — это проявление заботы. Ситуация, конечно, не очень, но войди в положение родителей», — говорили сотрудники центров.
Некоторые считали, что проблемы в том, что женщину ударили, нет или просили обратиться, когда побои станут систематическими.
Как пояснила Барсегян, это означает, что специалисты центров не понимают, что такое домашнее насилие.
В «Насилию.нет» считают, что решение проблемы находится на государственном уровне. Нужно открывать больше центров помощи в регионах, обучать для них специалистов, проводить просветительские акции и принимать закон против домашнего насилия.