29 ноября компания Mars рассказала о результатах глобальной краудсорсинговой кампании #HereToBeHeard.
Это кампания, направленная на борьбу с гендерным неравенством и поддержку прав и возможностей женщин во всем мире.
Во время кампании Mars опросил 10 319 женщин из 88 стран, задав им один вопрос: «Что нужно изменить, чтобы больше женщин могли полностью раскрыть свой потенциал?»
«Мы полны решимости объединить усилия предприятий, правительства, образовательных учреждений и институтов гражданского общества, чтобы создать мир, в котором общество будет инклюзивным. Пусть эти десять тысяч голосов станут мощным инструментом перемен», — прокомментировала Виктория Марс, член правления Mars Inc.
Истории, которые собрали в результате опроса, Mars проанализировал вместе командой ученых Школы бизнеса Саида Оксфордского университета и внешними аналитиками.
Вместе они определили 8 ключевых препятствий для раскрытия потенциала женщин:
- системная дискриминация и гендерные стереотипы (по мнению 80% опрошенных);
- неравные возможности для карьерного роста (79%);
- недостаток полномочий для принятия решений (65%);
- отсутствие достаточных мер поддержки матерей (30%);
- дисбаланс между работой и личной жизнью (26%);
- неравные права в образовательном процессе (24%);
- негарантированное психическое и физическое благополучие (19%);
- домогательства и насилие (15%).
По результатам опроса компания выпустила практические рекомендации по совершенствованию бизнес-среды. Там рассказывается, как уменьшать гендерное неравенство. Например:
- способствовать достижению гендерного баланса на руководящих позициях;
- увеличить отпуск по уходу за ребенком;
- поддержать физическое и психическое здоровье женщин;
- бренды и рекламодатели должны нести ответственность за создание «нестереотипного» контента.
«Мы достигли гендерного баланса в коллективе Mars: 51% женщин и 49% мужчин, а в топ-менеджменте сегмента Mars Wrigley: 75% женщин и 25% мужчин. Мы меняем свой бизнес, чтобы больше женщин могли полностью раскрыть свой потенциал», – рассказала Елизавета Александрова, директор по корпоративным отношениям Mars Wrigley в России.
Некоторые истории респонденток можно почитать тут.