Обращение к начальнику УГИБДД города и Ленобласти Алексею Семенову опубликовал городской урбанист Даниил Воронин.
Под документом подписались уже более 50 человек: представители нескольких муниципальных образований (например, Московской заставы и Владимирского округа), общественных организаций и движений, руководитель движения «Маяк» Дарья Хейникен, координатор отделения фонда «Городские проекты» в Петербурге Иван Сорокин и многие другие. Сам Алексей Семенов обратной связи пока не дает.
Поводом для открытого письма послужили поправки ГОСТа от 1 апреля 2020 года, по которым не рекомендуется устанавливать ограждения при наличии газона или кустарника, а также рядом с теми транспортными остановками, которые расположены у выездов или перекрестков. Этим нормативом, как отмечают активисты, уже пользуются в Москве и Челябинске.
Еще одной причиной для обращения стало высокое число аварий, исход которых часто усугубляют именно ограждения:
куски конструкции разлетаются в разные стороны на десятки метров и наносят таким образом еще больший вред – и автомобилистам, и пешеходам.
В качестве примера авторы обращения приводят дорожно-транспортное происшествие на углу Лиговского проспекта и Кузнечного переулка, которое было зафиксировано в ноябре 2021 года.
Как сообщается в письме, ограждения не только представляют опасность, но и создают дополнительные неудобства для жителей города, сокращают ширину тротуара, которая особенно важна для исторических районов города. Кроме того, выглядят неэстетично и требуют постоянных бюджетных вложений. Активисты призывают учитывать особенности Санкт-Петербурга и не забывать про внешний облик улиц.
«Количество подписавшихся под обращением увеличивается. Это радует и дает понять, что проблема «заборизации» города актуальна. Теперь ждем реакцию генерал-майора Семенова Алексея Станиславовича», – рассказал АСИ урбанист Даниил Воронин.
Сохранять безопасность на улицах города они предлагают за счет снижения разрешенной скорости по программе Vision Zero (Vision Zero — международная программа по повышению безопасности дорожного движения и снижению смертности в дорожно-транспортных происшествиях. — Прим. АСИ), которая строится на принципе «нулевой терпимости» на дорогах и предполагает их проектирование с точки зрения безопасного движения.