Как оказывать социальные услуги, оценивать их качество и обучать этому потребителей, обсудили 15 марта в Общественной палате РФ. Председатель Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и поддержке ветеранов Наталья Починок отметила, что
необходимо развивать системный подход к оценке качества социальных услуг и ключевая роль в этом процессе должна принадлежать потребителям. Нужно создать систему обучения всех заинтересованных граждан процедурам независимой оценки качества.
Член Общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов считает, что «если рассказывать гражданам об их правах, а организациям — об их обязанностях, можно выйти на необходимый уровень качества». Павлов подчеркнул, что для достижения этой цели также необходимо повысить зарплаты в сфере социального обслуживания и выделить гранты социальным предпринимателям.
По мнению научного руководителя АНО «Центр качества ОКНО» Михаила Круглова, России необходимо резко нарастить объем социальных услуг. Для этого нужно:
индустриализировать социальную сферу через разработку стандартов и внедрение личностно ориентированного подхода, разработать дорожные карты разрешения сложных жизненных ситуаций, модель социальной эффективности и измерения удовлетворенности благополучателей.
Круглов подчеркнул, что органы региональной власти должны взять курс на индустриализацию социальной сферы. Требуется координация усилий органов власти, бизнеса, НКО, социальных предпринимателей.