Генеральная прокуратура России потребовала запретить на территории РФ деятельность компании Meta, владеющей соцсетями Facebook* и Instagram* и мессенджером WhatsApp.
14 марта Роскомнадзор ограничил доступ к Instagram*. Спросили НКО, повлияло ли это на их работу.
Фонд «Ника» предполагал ограничение Facebook* и Instagram*, рассказывает АСИ Софья Шлемина, PR-директор фонда.
«Поэтому в первые же дни создали телеграм-канал, чтобы оставаться на связи с донорами и подписчиками. К сожалению, далеко не все люди готовы пользоваться альтернативными площадками, из-за чего часть аудитории может быть потеряна, и мы уже наблюдаем этот процесс», — говорит Софья.
Сейчас «Ника» развивает не только телеграм-канал, но и паблик в VK и почтовые рассылки, чтобы подписчики не теряли новости фонда и его подопечных.
«На данный момент это самые надежные способы оставаться на связи, поэтому мы каждый день призываем аудиторию подписываться на письма и альтернативные каналы связи», — отмечает PR-директор фонда.
Еще фонду «Ника» пришлось приостановить все рекламные кампании в Facebook* и Instagram*. Это сказалось на таргетированном продвижении текущих программ. Теперь в фонде планируют создавать рекламные кампании в VK и пользоваться сервисом «Яндекс.Директ» для размещения социальной рекламы.
Уход в Telegram и VK
Блокировка Instagram подтолкнула к развитию паблика в VK, до которого все не доходили руки, рассказывает Анастасия Осипова, SMM-менеджер фонда «Второе дыхание».
«Следом сделали телеграм-канал, выкладываем туда всякие смешные повседневные штуки, мне очень нравится формат, лаконично и весело», — говорит Анастасия.
Еще пришлось обновлять рассылку и актуализировать многие письма.
Руководитель программ фонда «Шаги» Кирилл Барский отмечает, что в фонде и без блокировок собирались «реанимировать» страницу в VK. Теперь будут работать там, а еще в закрытом телеграм-канале.
Охваты аудитории в VK и Telegram фонда все равно были больше, чем в Instagram, добавляет Барский.
Альтернатива
По словам Дарьи Богодуховой, SMM-редактора центра «Насилию.нет» (внесен Минюстом в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента) до блокировки Instagram* центр работал и в Facebook*, и в VK, и в «Одноклассниках».
«Сейчас продолжаем развивать эти соцсети, но еще к ним добавили телеграм-канал. Пока находимся в процессе разработки стратегии по каждой платформе отдельно, чтобы аудитории было интересно на всех площадках», — рассказывает Дарья.
Саму блокировку Instagram* в «Насилию.нет» пережили без трудностей: охваты аудитории не упали, особого оттока подписчиков тоже не заметили.
*Продукт принадлежит организации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ.