Специалисты некоммерческой организации «Лавка добра» помогли подросткам с нарушением слуха записать инсценировки на видео с помощью мобильной съемки. Дети из специальных интернатов Барнаула, Рубцовска и Новоалтайска сами были артистами, операторами, монтировщиками. Они же накладывали титры, предварительно изучив приложение, которое им помогли освоить профессионалы. Ожившие сказки — часть проекта «Медиакомьюнити для детей с нарушением слуха».
«Проект мы задумали, чтобы помочь развить речь детям с патологией слуха, откорректировать произношение, развить речевой слух, – рассказала АСИ руководитель автономной социально ориентированной некоммерческой организации «Лавка добра» Инна Алексеева. – Русский жестовый язык в сочетании с возможностями легкодоступной мобильной съемки – такого еще не делал никто. Ожившие сказки помогли обучить старших работе с гаджетами, а теперь станут методическими пособиями для младших – детей из детского сада, начальной школы, которые учатся читать и говорить на жестовом языке».
Самой масштабной работой оказалась сказка «Волк и семеро козлят». Не только потому, что она длиннее «Репки», «Колобка» и «Курочки Рябы», но и потому, что в работе над ней участвовали младшие школьники: они танцевали и пели на русском жестовом языке.
В проекте «Медиакомьюнити для детей с нарушением слуха» приняли участие 120 подростков из трех специализированных интернатов Алтайского края. Кроме съемки сказок, на курсах по медиаграмотности слабослышащих и глухих детей обучают безопасности и этике общения в социальных сетях, умению правильно создавать страницы, владению разными приемами монтажа, работе с графическими редакторами и субтитрами, мастерству анимации и фотосъемки. Лучшие детские фотографии покажут на четырех выставках – проект, подержанный Фондом президентских грантов, заканчивается в июне 2022 года.
«Каждый наш новый проект как бы продолжает предыдущий, – отметила Алексеева. – В проекте «Медиакомьюнити» дети с нарушением слуха научились снимать и обрабатывать материал. Теперь в проекте «Язык танцующих рук» создают серию обучающих видеоуроков по театральным дисциплинам, по жестовому пению. Эти видеоуроки тоже послужат методическим материалом в алтайских спецшколах, в детских садах для детей с нарушением слуха. Мы видим, как меняются неслышащие дети, приобщаясь к искусству – они открывают заново не только мир, но и себя, становясь более уверенными, развитыми, целеустремленными».