Обобщенный законопроект вводит понятие «иностранный агент», определяет, кто не может быть признан иноагентом, поясняет понятия «иностранное влияние», «иностранные источники», «политическая деятельность», предусматривает ведение единого реестра, определяет порядок включения и исключения из него.
Как сообщает ТАСС, согласно законопроекту, иноагентами не могут признать:
- органы публичной власти России,
- лица, подконтрольные Российской Федерации, субъектам [РФ], муниципальным образованиям,
- публично-правовые компании,
- государственные компании, государственные корпорации, а также лица, подконтрольные им,
- органы управления государственными внебюджетными фондами,
- зарегистрированные политические партии,
- религиозные организации.
К политической деятельности не будет относиться деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, спорта.
Законопроект запрещает иноагентам «оказывать влияние на детей в РФ в какой бы то ни было форме»: они не могут вести преподавательскую, просветительскую, воспитательную деятельность, производить информационную продукцию для детей и подростков.
Кроме того, иноагенты не могут инвестировать в хозяйственные общества, «имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Виды таких предприятий определены в соответствующем законе.
Законопроект подготовила Комиссия Государственной думы по расследованию иновмешательства.
Обновление от 22.04.2022, 10.40: добавлена информация о политической деятельности и организациях, которых не могут признать иноагентами.