Женщины жаловались в суд на то, что власти не предоставили им эффективную защиту от домашнего насилия и не расследовали акты насилия, жертвами которых они стали.
Европейски суд подчеркнул, что
«Россия не выполнила взятые на себя обязательства по созданию законодательной и нормативной базы защиты, обязательство незамедлительно реагировать на сообщения о домашнем насилии и принимать меры для защиты от опасности жестокого обращения и обязательство проводить эффективное расследование каждого случая такого жестокого обращения».
ЕСПЧ признал, что Россия нарушила третью статью Конвенции прав человека о запрете пыток, и постановил выплатить каждой женщине по 20 тысяч евро компенсации морального вреда и взыскать с государства-ответчика расходы на судебные издержки.
Мария Немова, одна из адвокатов заявительниц, сотрудничающая с Центром защиты пострадавших от домашнего насилия при Консорциуме женских НПО, считает, что несмотря на то, что с 16 сентября Россия перестала быть стороной Европейской конвенции по правам человека, у нее остались правовые обязательства перед пострадавшими.
«Мы обязательно подадим заявление в Генеральную прокуратуру на выплаты присужденных по постановлению ЕСПЧ компенсаций. <…> Если компенсацию нам откажутся выплачивать, мы будем это обжаловать. Россия не может в одностороннем порядке отказаться от своих обязательств. На тот момент, когда мы подавали жалобы, Россия являлась участником Конвенции», — пояснила адвокат.