В 2021 году россияне отдали на благотворительность 360 – 380 млрд рублей. Это без учета пожертвований в религиозные организации и пополнения фондов целевых капиталов — еще 44 млрд рублей.
Из всех денег, направленных на благотворительные цели, частные пожертвования составляют только 21%. Большинство благотворительных средств — 75% — это корпоративные пожертвования и траты компаний на корпоративную социальную ответственность.
Крупные доноры обеспечивают от 20 до 40% сборов российских НКО.
Исследователи отмечают, что НКО не работают с крупными донорами системно. Однако развитие этого направления может существенно увеличить объем собираемых НКО средств. Но по прогнозам исследователей, в 2022 году объем пожертвований без учета КСО может уменьшиться на 30–40% по сравнению с прошлым годом.
Охотнее всего российские НКО помогают детям (36% средств) и другим социально уязвимым группам населения (16%). На культуру, медицину и образование жертвуют 10%, 9% и 9% соответственно.
Полная версия исследования — на сайте Sber Private Banking.