10 октября, во Всемирный день инклюзивности, ВЦИОМ представил результаты pro-bono-исследования об отношении россиян к инклюзивным школам. Исследование провели для Всероссийской организацией родителей детей-инвалидов (ВОРДИ).
В опросе участвовало 1600 человек старше 18 лет. Их опрашивали методом телефонного интервью.
Три четверти респондентов считают инклюзивное образование полезным для своего ребенка, а каждый третий заявил об этом с полной уверенностью. Обратной точки зрения поддерживаются 14% опрошенных,12% затруднились ответить.
Почти половина россиян (48%) не знает, есть ли в классе их ребенка ученики с ограниченными возможностями здоровья. 17% респондентов уверенно ответили, что таких учеников в их школе нет.
При этом 65% опрошенных россиян выступили за создание инклюзивных классов. Не видят в этом необходимости 24%.
По мнению россиян, ученики без ОВЗ в инклюзивных классах могут научиться эмпатии, толерантности и уважению к другим, вместе им будет легче пройти социализацию и получить общий опыт. При этом опрошенные не исключают буллинг и издевательства в адрес школьников с ОВЗ (6%). Категорически против совместного обучения выступили всего 5% россиян.
Подробнее о результатах исследования можно узнать тут.