Социальные проекты VK и команда «Новости Mail.ru» провели опрос о цифровой доступности, чтобы узнать, знакомы ли россияне с этим понятием и используют ли соответствующие настройки.
В настройки доступности входит увеличение шрифта или масштаба экрана, включение субтитров, настройки цвета и другие.
В опросе приняли участие более 7000 пользователей Рунета в возрасте от 18 до 65 лет.
- 53% опрошенной аудитории никогда не слышали о настройках цифровой доступности и только 16% этот термин знаком.
- 77% респондентов при этом отметили, что пользовались теми или иными специальными настройками.
Наиболее используемая настройка — увеличение размера отображаемого текста, ею когда-либо пользовались 56% аудитории, а 30% пользуются регулярно. Больше половины опрошенных объяснили это проблемами со зрением. На втором месте — увеличение масштаба дисплея — 36% респондентов когда-либо пользовались этой настройкой.
«Многие думают, что настройки доступности нужны исключительно людям с инвалидностью. Фактически же все мы в разных ситуациях используем этот функционал: когда включаем темную тему, увеличиваем шрифт, используем субтитры или расшифровываем голосовые сообщения.
Мы уверены, что полученные данные мотивируют российские компании активнее внедрять в свои бизнес-процессы принципы инклюзии и делать цифровые сервисы доступными для людей с ограниченными возможностями здоровья», — прокомментировала Александра Бабкина, директор социальных проектов VK.
Данные исследования озвучили на первой офлайн-конференции «VK Инклюзия». Онлайн-трансляцию на сайте VK полностью перевели на русский жестовый язык.