Новости
Новости
27.04.2024
26.04.2024
25.04.2024
18+
Новости

Бизнес-компании в 2022 году направили на благотворительность около 436 млрд рублей — итоги опроса

В 2023 году 67% участников опроса жертвовали вещи или продукты, 60% жертвовали деньги, 24% занимались волонтерством или помогали нуждающимся на улице.

Аналитическая и консалтинговая компания Frank RG совместно со Sber Private Banking опубликовали результаты исследования «Профессиональная благотворительность в России — 2023». В исследовании приняли участие благотворительный фонд «Нужна помощь» (признан Минюстом иностранным агентом) и еще 40 некоммерческих организаций.

Профессиональная благотворительность — это пожертвования НКО, волонтерская помощь, покупка и передача товаров, кешбэк и другие благотворительные практики.

Опрос проводился в октябре 2023 года. В нем приняли участие 1299 человек разного уровня достатка. Во время исследования были проинтервьюированы 16 НКО, три банка и 33 НКО участвовали в бенчмарк-исследовании.

Бенчмаркинг

Метод анализа, который помогает найти лучшие практики в отрасли, оценить, сравнить и затем применить их. Анализируют и прямых конкурентов, и компании из других сфер бизнеса — всех, у кого можно найти идеи и эффективные решения.

Физические лица

Согласно исследованию, в 2023 году процент людей, жертвовавших вещи или продукты, составил 67%. Деньги жертвовали 60%. Занимались волонтерством или помогали нуждающимся на улице 24%.

Среди тех, кто жертвовал деньги, 60% опрошенных россиян помогали нуждающимся напрямую. 53% помогали фондам либо приютам, еще 28% участвовали в акциях и мероприятиях. 12% респондентов жертвовали средства через корпоративный фонд, а 6% — через свой бизнес.

Мотивация при этом у благотворителей разная:

  • 52% хотят помочь решить проблему;
  • 36% жертвуют на важную для них тему исходя из личного опыта;
  • 32% помогают, потому что когда-то помогли им или их близкому;
  • 21% считают, что это «социально одобряемое поведение»;
  • у 16% людей так принято в их круге общения;
  • 13% помогают из-за религиозных взглядов;
  • на 4% опрошенных надавили со стороны.

При этом за последние два года у 35% человек изменилось их участие в благотворительности. 56% стали жертвовать больше, 22% стали жертвовать меньше, 13% направляли ту же сумму, но уже на другие цели, а 3% участников опроса перестали жертвовать вообще.

Бизнес, частные лица и государство

В 2022 году компании, частные лица и государство направили на благотворительные цели и программу корпоративной социальной ответственности от 405 до 436 млрд рублей, что на 12% больше, чем в 2021 году. 285 млрд рублей были направлены на программы КСО, а некоммерческие организации получили 129–160 млрд рублей:

  • 29 млрд — поступления от коммерческих компаний;
  • 12 млрд — гранты и субсидии от государства;
  • 68 млрд — белая благотворительность (через НКО);
  • 21–52 млрд — серая благотворительность (напрямую нуждающимся).

В исследовании также есть данные о расходах НКО. Важную расходную часть занимает оплата труда сотрудников. Так, в 2023 году фонд оплаты труда составил около 45% от всех расходов НКО.

С полным исследованием можно ознакомиться тут.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике