У покупателей сети магазинов «ВкусВилл» давно есть возможность, делая заказ, помочь одновременно и благотворительным фондам, например, через раздел «Добрые покупки». Но поскольку оплата проходила через сервис Cloud Payments, каждый раз для того, чтобы пожертвовать фонду, нужно было заново вводить номер банковской карты, даже если она уже привязана к личному кабинету покупателя. При этом фонд, получая пожертвование на свой счет, должен был платить комиссию сервису. Такая система была неудобна и покупателям, и фондам.
«Мы видели, что более половины покупателей начинают процесс оплаты пожертвования, но не доходят до конца. При этом в опросах и в обратной связи от покупателей видели, что они отмечали неудобство оплаты и просили добавить возможность оплачивать уже привязанной ранее картой. Процесс внедрения нового способа оплаты занял полтора года, в работу были включены сразу пять отделов компании», — пояснила специалист по благотворительности «ВкусВилла» Анна Гончарова.
Компания упростила этот процесс: теперь сделать пожертвование можно практически в пару кликов, выбрав сумму и фонд, которому вы хотите помочь. Деньги будут списаны с той карты, которая привязана к личному кабинету покупателя и с которой оплачивается заказ во «ВкусВилле». При этом, как пояснили в компании, оплата поступает сразу за счет «ВкусВилла», что значительно упрощает работу фондов: им больше не нужно платить комиссию (комиссию за эквайринг оплачивает «ВкусВилл»), оплачивать счета (теперь оплата автоматически проходит со счета «ВкусВилла») и вести у себя дополнительный учет. Теперь фондам нужно только сделать заказ и прислать фотоотчет о получении подопечными товаров.
Новый способ перевода пожертвования уже опробован. В компании отметили, что теперь до конца оформления пожертвования доходит на 25% больше покупателей, чем при старой системе оплаты.