Согласно результатам исследования, 86% российских компаний рассматривают благотворительность как важную или скорее важную часть своей деятельности.
Для 44% из них корпоративная благотворительность — это финансовая поддержка благотворительных проектов и организаций, для 32% — предоставление производимых товаров и услуг на безвозмездной основе.
Большинство из опрошенных компаний заявляют, что бизнесу несложно заниматься благотворительностью (84%). Столько же считают, что компании всегда могут найти способ помочь. А вот что благотворительностью компании занимаются только для галочки, уверены 34% представителей бизнеса.
На сегодняшний день 59% российских компаний вовлечены в благотворительность, показали данные НАФИ. Самый распространенный формат помощи — финансовая поддержка. А самое популярное направление благотворительной деятельности — социальная поддержка уязвимых групп населения. При этом только 37% организаций реализуют долгосрочные инициативы. От случая к случаю благотворительностью занимаются 53% опрошенных компаний.
Основным мотивом к благотворительности оказались личные ценности руководства компании — так ответили 46% опрошенных. Чуть меньше (42%) упомянули стремление решить значимые социальные проблемы.
Представители компаний, которые участвуют в благотворительной деятельности, видят положительные эффекты в том числе и для себя, а не только для благополучателей.
- 73% отмечают изменения в лучшую сторону в имидже и репутации компании;
- 67% — в корпоративной культуре и мотивации сотрудников к основному труду;
- 65% — в лояльности и удовлетворенности клиентов;
- 63% — во взаимоотношениях с партнерами и профессиональными сообществами.
«Российский бизнес все чаще воспринимает благотворительность не как формальность, а как неотъемлемую часть своей деловой стратегии. Темы ESG, отступившие было на второй план в связи с трансформацией экономики, вновь становятся актуальными. Это заметный и обнадеживающий сигнал: деловая среда переходит к человекоцентричной культуре», — прокомментировала Гузелия Имаева, генеральный директор аналитического центра НАФИ.
С более подробными результатами исследования можно ознакомиться здесь.