Фонд борьбы с инсультом ОРБИ и исследовательский центр «Позиция» провели исследование, приуроченное к запуску платформы волонтерского фандрайзинга «ОРБИта друзей». На платформе сторонники и волонтеры фонда могут открыть сбор пожертвований в поддержку людей после инсульта и их близких.
В опросе приняли участие 1207 жителей городов-миллионников (есть в распоряжении АСИ).
Согласно результатам опроса, около 40% респондентов делали пожертвования в пользу благотворительных организаций раз в три месяца. А четверть опрошенных — раз в полгода.
63% россиян сказали, что совершают разовые пожертвования, а 37% жертвовали ежемесячно в пользу одной или нескольких благотворительных организаций. 25% из последних отметили, что были подписаны на рекуррентные пожертвования в течение последнего года, но потом отменили подписку. Причина — больше не хотят поддерживать работу этой организации или не видят в своих пожертвованиях практической пользы.
Еще 47% россиян заявили, что не помогают благотворительным организациям. Основные причины:
- недостаток денежных средств — 37%;
- недоверие к благотворительным организациям — 30%;
- отсутствие эмоционального контакта с благотворительными организациями — 27%.
Но 30% россиян отметили, что готовы жертвовать, если будут уверены в целях сбора средств. 26% примут участие в сборе, если их об этом попросит близкий человек, чуть меньше — по рекомендации знаменитостей или блогеров.
Волонтерский фандрайзинг
Чаще всего опрошенные совершают пожертвования через благотворительные платформы. Треть из них предпочитают переводы через банковские приложения, а еще 22% жертвуют в специальные ящики в общественных местах.
Выяснилось, что 45% респондентов не знают, что такое фандрайзинг и волонтерский фандрайзинг. Но после объяснений треть из них отнеслись к этому положительно.
Волонтерский фандрайзинг — это способ сбора пожертвований, когда волонтеры/сторонники регистрируются на платформе и проводят акции и мероприятия, чтобы собрать средства для фонда.
По мнению опрошенных, поводом для сбора средств в волонтерском фандрайзинге могут служить дни рождения (27%) и профессиональные праздники (23%). Еще половина респондентов были бы не против включить в свой список подарков на день рождения пожертвование в организацию, которая работает над важной для них проблемой.
«Половина россиян считают, что рекомендации знакомых или знаменитостей влияют на желание поддержать благотворительность. Поэтому мы верим, что волонтерский фандрайзинг — это полезный инструмент, который может помочь НКО расширить круг сторонников и добиться устойчивости», — прокомментировала директор ОРБИ Екатерина Милова.
По ее словам, за первый месяц работы на платформе «ОРБИты друзей» открылось 19 сборов, которые уже принесли фонду более 460 тысяч рублей.