Как передает бренд, новая упаковка — Terraform — продлевает срок годности продуктов, обеспечивая их свежесть. В ходе реализации пилотного проекта «ВкусВилл» начал использовать Terraform в мясной гастрономии. В будущем, в случае успешного тестирования, бренд планирует расширить ее применение на другую продукцию. На сегодняшний день объем применения такой упаковки в индустрии доходит только до 30%.
Обычно у барьерных пленок маркировка 7OTHER. Такие упаковки не имеют аналогов по своим защитным свойствам, но их очень сложно переработать.
Среди возможных решений проблемы — мягкая пленка Terraform Rec. В ее составе полиэтилен, полиамид и EVOH — барьерный слой, который защищает продукт от влаги и кислорода. Terraform Rec после использования можно превратить в твердые полимерные изделия: вешалки, корзины для супермаркетов, ведра, тазы и другие пластмассовые предметы.
«Мы запустили тестирование Terraform Rec, потому что видим потенциал в создании перерабатываемой альтернативы традиционной 7OTHER. Важно, чтобы такие решения не только сохраняли сроки годности продукта, но и были совместимы с реальной инфраструктурой сортировки и переработки», — пояснила Татьяна Ковалева, менеджер экологических проектов «ВкусВилл».
Новая упаковка оснащена QR-кодом, который ведет на страницу с подробной информацией о переработке. Упаковку можно выбрасывать в контейнер для сбора пластика.
Разработчик новой упаковки — петербургская компания «Эдельвейс» в сотрудничестве с «Росбиотехом». Партнер проекта — экоцентр «Сборка», который уже установил баки для сбора Terraform в Москве и Санкт-Петербурге.