По результатам опроса «Авито», более половины жителей России — 55% — принимают участие в благотворительных проектах. Из них — 91% признались, что хотят попробовать новые способы взаимопомощи. А в общем, среди всех россиян, участвующих в опросе, процент желающих в ближайшее время опробовать новые форматы благотворительности — 70%.
Согласно опросу, каждый второй из тех, кто участвует в благотворительности, совершает материальные пожертвования: помогает вещами, продуктами, деньгами, покупает продукцию фондов, передает кешбэк и так далее. А 16% занимаются волонтерством, участвуют в благотворительных проектах, оказывают информационную и другую поддержку фондам. Еще 34% совмещают оба формата.
Чаще всего россияне готовы:
- помогать детям — сиротам, детям с ограниченными возможностями здоровья и детям из малоимущих семей — 28%;
- помогать животным — 19%;
- помогать людям в трудной жизненной ситуации — 18%;
- помогать пожилым людям — 15%;
- принимать участие в экологических проектах — 12%;
- заниматься благотворительностью в сфере культуры и образования — 4%;
- заниматься развитием талантов — 4%.
46% отметили, что специальную отметку на объявлениях «Авито», которая значит, что часть средств от продажи пойдет на благотворительность, считают важной и значимой. 16% из них признались, что всегда отдают приоритет именно товарам с такой отметкой.
По мнению старшего поколения, главные факторы при выборе благотворительной организации или проекта:
- прозрачность и отчетность о том, куда идут средства — 63%;
- положительные отзывы о проекте — 34%;
- надежная репутация — 31%;
- ориентированность на конкретный результат — 29%;
- возможность личного участия в процессе — 25%.
Молодежь, в свою очередь, помимо уже перечисленных факторов, считает более важным личное участие — 31%, а также добавляет к общему списку удобные инструменты — 18%, и участие известных брендов в проекте — 15%.