Новости
Новости
22.05.2025
21.05.2025
20.05.2025
18+
Новости

55% россиян участвуют в благотворительных проектах — опрос

«Авито» провел в апреле опрос среди 10 тысяч россиян в возрасте старше 18 лет из всех федеральных округов России.

По результатам опроса «Авито», более половины жителей России — 55% — принимают участие в благотворительных проектах. Из них — 91% признались, что хотят попробовать новые способы взаимопомощи. А в общем, среди всех россиян, участвующих в опросе, процент желающих в ближайшее время опробовать новые форматы благотворительности — 70%.

Согласно опросу, каждый второй из тех, кто участвует в благотворительности, совершает материальные пожертвования: помогает вещами, продуктами, деньгами, покупает продукцию фондов, передает кешбэк и так далее. А 16% занимаются волонтерством, участвуют в благотворительных проектах, оказывают информационную и другую поддержку фондам. Еще 34% совмещают оба формата.

Чаще всего россияне готовы:

  • помогать детям — сиротам, детям с ограниченными возможностями здоровья и детям из малоимущих семей — 28%;
  • помогать животным — 19%;
  • помогать людям в трудной жизненной ситуации — 18%;
  • помогать пожилым людям — 15%;
  • принимать участие в экологических проектах — 12%;
  • заниматься благотворительностью в сфере культуры и образования — 4%;
  • заниматься развитием талантов — 4%.

46% отметили, что специальную отметку на объявлениях «Авито», которая значит, что часть средств от продажи пойдет на благотворительность, считают важной и значимой. 16% из них признались, что всегда отдают приоритет именно товарам с такой отметкой.

По мнению старшего поколения, главные факторы при выборе благотворительной организации или проекта:

  • прозрачность и отчетность о том, куда идут средства — 63%;
  • положительные отзывы о проекте — 34%;
  • надежная репутация — 31%;
  • ориентированность на конкретный результат — 29%;
  • возможность личного участия в процессе — 25%.

Молодежь, в свою очередь, помимо уже перечисленных факторов, считает более важным личное участие — 31%, а также добавляет к общему списку удобные инструменты — 18%, и участие известных брендов в проекте — 15%.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике