Основные подписчики — это люди в возрасте от 25 до 34 лет (44% опрошенных) и от 35 до 44 лет (31%). Молодые люди от 18 до 24 лет — это еще 12% пользователей. 10% составляют клиенты в возрасте 45–54 года и 3% — старше 55 лет.
84% опрошенных оформили благотворительную подписку, потому что хотят делать добрые дела. Для пользователей также оказались важны простота и удобство (40%), возможность не разбираться и не выбирать фонд (20%) и жертвовать комфортную сумму (17%).
«39% респондентов занимаются благотворительностью, потому что хотят влиять на мир, в котором живут, — сообщают в компании. — Среди молодежи 18–24 лет эта мотивация выражена сильнее (49%). Люди этого возраста чаще интересуются отчетами о благотворительных проектах, историями тех, кому помогли компании, а также благотворительными акциями и фондами российских организаций. 37% опрошенных помогают потому, что уверены — добро всегда возвращается. А 29% считают, что если ты добился успеха, то важно делиться с теми, кому нужна помощь».
Большинство участников опроса не ограничиваются благотворительной подпиской, а регулярно переводят деньги или передают вещи в фонды и занимаются волонтерством. Они помогают в первую очередь детям (57%), животным (46%), людям в трудной жизненной ситуации (42%) и другим незащищенным группам населения (29%), тяжелобольным взрослым (23%) и пенсионерам (21%).
Опрос приурочен ко Дню благотворительной подписки, который отмечается 20 июля, и проходил с мая по июнь 2025 года. В нем приняли участие 1052 пользователя, подключивших функцию округления в сервисах «Яндекса».
Округление — благотворительная подписка, позволяющая округлять стоимость заказов до 10, 50 или 100 рублей. Вырученные средства социальный проект «Яндекса» «Помощь рядом» направляет на поддержку некоммерческих организаций, предоставляя им услуги, закупая необходимые товары и тому подобное. Функцию округления на конец 2024 года подключили более 1,3 млн клиентов, благодаря чему в прошлом году удалось собрать 434 млн рублей.